F7 Новый «российский» кроссовер: сработает ли «эффект Lada Vesta»? Mail.ru

Китайский автомобиль российской сборки за полтора миллиона рублей? «Нет, спасибо, я лучше Sportage или Tucson куплю», – подумают многие. И будут правы?

1.jpg


Помните внедорожники Great Wall H3 и H5? Конечно, помните! В 2013 году рынок проглотил почти 18 тысяч рамных машин. Для сравнения, УАЗ тогда пристроил 19 тысяч своих «Патриотов». И, стоит признать, в Ульяновске серьёзно нервничали по этому поводу. Правда, паника уазовцев была беспочвенной — ситуация разрешилась сама собой, когда марку Great Wall похоронили со всеми наработками... Просто российский дистрибьютор ИРИТО и головная компания Great Wall Motors разругались.

В итоге, ИРИТО сохранила дистрибьюторский договор, но китайцы прекратили отгрузку и автомобилей, и машинокомплектов — продажи H3 и H5 прекратились. Зато Great Wall Motors открыла собственное представительство, но решила заниматься не брендом Great Wall, а выводить «премиальную» марку Haval. Чтобы доказать серьёзность намерений, под Тулой начали строительство отдельного завода. Однако дебют «Хавейла» вышел бледным — в разгар кризиса 2014-2015 годов публика не распробовала дорогих «китайцев».

2.jpg


В Китае всё это время Haval чувствовал и чувствует себя отменно. В прошлом году марка заняла десятую строчку национального рейтинга, продав 766 тысяч машин. А паркетник H6 вот уже шесть лет подряд остаётся самым востребованным кроссовером! Его годовой тираж — нереальные 453 тысячи машин. Плюс начинает разгоняться премиум-подразделение Wey. То есть избалованная местная публика, имея возможность купить немецкий, японский или корейский автомобиль, предпочитает немного сэкономить, но взять «китайца».

Это называют «эффектом Huawei»: когда китайский бренд предлагает актуальный дизайн, хорошую сборку и современные комплектующие при меньшей цене. В российском автопроме нечто подобное провернул АВТОВАЗ со своей Lada Vesta.

3.jpg


Новый Haval F7 — как раз для публики, которая покупает Huawei и Honor вместо iPhone или Samsung. Вот только стартовый ценник подкачал... Ходили слухи, что китайцы выставят -15% от стоимости Kia Sportage — это примерно «миллион триста». Вместо этого начальной отметкой объявили 1 449 000 рублей. Скинь российский офис «Хавейла» тысяч 100, как отношение стало бы совсем другим. Мы бы отметили, что новичок заметно дешевле «Спортэйджа» и «Туссона», а значит, ему можно простить это, это и вдобавок вот это.

Однако при таком прайсе — никаких скидок! Мы постарались честно найти 6 причин, чем Haval F7 способен привлечь покупателя.

____________ 1 ____________

Внушительными габаритами. Haval F7 — среднеразмерный кроссовер длиной 4 620 мм. И это действительно много: те же Hyundai Tucson и Kia Sportage будут на 14 сантиметров короче... А расстояние между осями «китайца» — вообще 2 725 мм, что является едва ли не лучшим показателем среди одноклассников. При этом создатели модели пошли навстречу пассажирам, а не их поклаже: вместо того, чтобы организовать безразмерный багажник, компоновщики сотворили очень просторный салон.

4.jpg


Кстати, о багажнике. Во всех сопроводительных документах прописаны 723 литра объёма. Но этим цифрам верить не стоит — в реальности под шторкой здесь около 500 литров (на китайском сайте Haval заявлены 495). Видимо, российский офис решил напечатать данные при загрузке вещей под крышу... Ну да ладно. Действительно серьёзный просчёт — в топовой версии не хватает электропривода пятой двери. Большой и тяжёлой двери, которую держат мощные газовые упоры — побороть их усилие будет непросто даже крепкому парню.

____________ 2 ____________

Просторным салоном. «В первую очередь Haval F7 выгодно отличается королевским простором на задних местах», — эту фразу мы, пожалуй, посоветуем разучить всем продавцам «Хавейлов». Двери открываются на прямой угол — даже приступ радикулита не осложнит посадку на высокий диван. А уж места для ног полным-полно! В иных седанах бизнес-класса будет теснее. Вдобавок есть ступенчатая регулировка наклона спинки, а трансмиссионного тоннеля, наоборот, нет. Так что троим пассажирам сзади действительно комфортно.

5.jpg

6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg

Со стороны «пилота» и «штурмана» претензий вроде бы тоже поначалу не возникло: эргономика, посадка, приборы — всё проработано на хорошем уровне. Разве что, обитые экокожей сиденья оказались сомнительным удовольствием на летнем солнцепёке. Но длинные перегоны вскрыли другую проблему: гостеприимное кресло перестаёт казаться таковым всего через 100 километров, когда начинает затекать спина. А регулировка поясничного подпора, которая могла бы спасти ситуацию, отсутствует как класс.

____________ 3 ____________

Хорошей подвеской. На наших дорогах Haval F7 — что пуховая перина. Длинноходная подвеска мягко и уверенно глотает ухабы любого калибра. И мелкие стыки, и крупные выбоины остаются где-то далеко внизу, под днищем. Хоть сейчас на ралли? Нет, с таким электроусилителем руля — никаких гонок. Будто, настраивая баранку, китайские инженеры решили: не стоит, чтобы между водителем и автомобилем было отменное взаимопонимание... При резких манёврах картину дополнительно портят сильные крены.

11.jpg

12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg

С другой стороны, такими же «синтетическими» настройками рулевого отличаются некоторые японские машины. Поэтому не забивайте голову «реактивным усилием», «недостаточной точностью» и прочими «экспертными оценками». Главное, что Haval стабилен и понятен — поверьте, его учили ездить крутые европейские эксперты, нанятые китайцами. Притом понятен во всём, включая тормоза — даже если ударить по педали на неоднородном покрытии.

____________ 4 ____________

Бодрым мотором. Непосредственный впрыск, регулируемые фазы, балансирные валы... И, конечно, турбонаддув, чтобы 2 литра рабочего объёма выдали достаточные 190 л.с. мощности и 340 Нм момента. С турбоподхватом даже немного переборщили — иногда F7 начинает ехать бодрее ожидаемого. То есть машина сначала мнётся, а потом ка-а-ак прыгнет! Увы, в последнее время такое поведение стало нормальным для моторов, отвечающих современным эконормам.

17.jpg


Кроме двухлитровой версии, существует более скромная, полуторалитровая, отдачей 150 л.с. и 280 Нм. Обидно, но китайцы постеснялись выставить базовые машины... Так что стоит ли доплачивать 100 тысяч рублей за 500 «кубиков» рабочего объёма и сопутствующие им 40 л.с. и 60 Нм — вопрос неизученный. Также не получится рассказать, сильно ли передний привод проигрывает полному: в тесте принимали участие только кроссоверы 4WD.

____________ 5 ____________

Расторопной коробкой. 7-ступенчатый преселектив для Haval разработал известный инженер Герхард Хеннинг, ранее работавший на Volkswagen и Daimler. При этом немецкий трансмиссионщик уверяет, что «при адекватных условиях эксплуатации» новомодный робот способен выдержать до 300 000 километров пробега. Эх, Герхард, а ведь твои коллеги обещали такой же ресурс для коробок DSG! Правда, хайвеловский агрегат — с «мокрыми сцеплениями», и такие коробки действительно могут быть беспроблемными.

18.jpg


К работе робота есть, пожалуй, только одна серьёзная претензия: электронный джойстик слишком долго меняет режимы. Выбираешь «R», а потом мучительно считаешь секунды, когда уже включится задняя передача... В режиме Drive можно ехать почти всегда — разгон вполне логичен. При этом коробки такого толка очень не любят пробки, начиная «толкаться» и «запинаться». Хавэйловский агрегат — приятное исключение. Вдобавок есть адекватный спорт-режим, чтобы передачи менялись ещё расторопнее.

____________ 6 ____________

Качественным интерьером. Пять китов, на которых держится интерьер «китайца», — это актуальный дизайн, качественные материалы, мягкая отделка, а также интересные текстуры и... металлические дверные ручки. А как вам «кокпит», выстроенный вокруг водителя? Если организовать «слепой тест», заклеив эмблемы, наверняка никто бы не угадал, что это детище китайского автопрома — азиатчиной здесь не пахнет. Не пахнет во всех смыслах — знаменитого фенольного аромата не учует даже самый чувствительный нос.

Haval F7 5.jpg


Сенсорный 9-дюймовый экран мультимедийной системы отличается качественной картинкой и шустрым быстродействием. Однако мгновенно обрастает отпечатками пальцев — в кроссоверах российской сборки по непонятной причине не будет управляющей шайбы. Притом через экран приходится выполнять огромное количество действий, включая регулировку температуры воздуха (крутилка климат-контроля отвечает за степень обдува), так что машина требует определённой привычки.

В общем, с инженерной точки зрения Haval F7 действительно хорош. Вопросы больше касаются содержимого комплектаций. И немного сборки: почему на всех машинах без предупреждения вдруг распахивается крышка центрального бокса? Сборка, кстати, будет исключительно российской — только что под Тулой запустили большой завод, где «семёрка» станет основной моделью. Начальная степень локализации — внушительные 30%, учитывая штамповку, сварку и окраску. Делать планируют по 80 тысяч машин ежегодно.

19.jpg

20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg

Главное, чтобы спрос соответствовал предложению... Поэтому давайте вспомним ноябрь 2015 года, когда АВТОВАЗ, наконец, опубликовал ценники Lada Vesta. Все были сильно удивлены: обалдеть, она стоит дороже иномарок! За самый дешёвый седан решили просить 514 тысяч рублей. Это когда Volkswagen Polo стоил 525 000, а Hyundai Solaris отдавали за 506 000. Но прошло время, конкуренты-иномарки сильно подорожали, и новинка марки Lada заслуженно получила статус национального бестселлера.

Скажете, слишком натянутое сравнение? Вовсе нет: у китайцев нет привычки повышать цены. Плюс сохранять стоимость поможет глубоко локализованная местная сборка. И через некоторое время, когда Sportage, Tiguan и Tucson обязательно подорожают, Haval F7 будет стоить те же самые 1 449 000. И тогда «эффект Huawei» должен показать себя во всей красе. Вот только рискнуть при покупке смартфона — это нормально. В крайнем случае, годик помучаешься и возьмёшь другой. С автомобилем же история сложнее.

25.jpg


Насколько надёжны новые турбомоторы и преселективы? А вдруг вскроются «детские болезни»? Ведь даже именитые марки допускают серьёзные ошибки, когда выводят новые модели... Плюс комментарии диванных экспертов, что «китайский автомобиль столько стоить не может» — при покупке машины мнение друзей, родственников и коллег для многих всё ещё важно. Вдобавок подержанный экземпляр выгодно не продашь... И таких «но» набегает слишком много. А жаль — машину китайцы сделали достойную.

Источник: Авто Mail.ru.
 
а турбомоторы и роботы корейцев надежные?
 

Назад
Сверху Снизу