"А чего так дорого?" - этот вопрос за пару дней тест-драйва был задан раз 50, причем совершенно разными людьми: как профессионалами, так и совершенно далекими от мира автомобилей.
А все почему? А потому что "китаец". Который, как мыслит среднестатистический белорус, априори не должен стоить дорого. Но на самом деле ничего он никому не должен: стоимость от 47.200 белорусских рублей для автомобиля такого качества и с таким оснащением - это вполне нормально, особенно если вспомнить о статистике продаж Geely Atlas. Другой вопрос, что для Haval F7 не будут предлагаться суперльготные кредиты. Но, как нам кажется, F7 и без них будет иметь определенный успех.
Почему? Потому что хорош собой! Тот же Atlas тоже неплох внешне, но как минимум в Минске уже точно примелькался и как-то "потерялся". А вот Haval привлекает очень много внимания: и цвет хороший, и дизайн необычный, и распознать с первого взгляда не получается, поэтому рассматривают его подолгу и пристально. И, наверное, находят многочисленные "цитаты", коих во внешнем облике очень много. Что-то напоминает Jaguar, что-то - Audi, но в целом, нужно признать, получилось довольно интересно и гармонично. Хотя даже на опционных 19-дюймовых дисках F7 все равно на фотографиях выглядит слегка грузноватым.
А вот работу дизайнера интерьера можно признать действительно безупречной: заклеив эмблему на руле, можно смело говорить, что это европейская машина из премиального сегмента. Здесь нет лишних деталей, спорных решений или выбивающихся из общей композиции фрагментов - интерьер выглядит стильным, в меру роскошным и очень современным. Пухлая "баранка", 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, "джойстик" селектора АКПП - все сделано с оглядкой на грандов автомобилестроения и на ощупь оказывается ничуть не хуже, чем визуально.
Хотя есть и некоторые огрехи. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, но до идеальной эргономики не хватает буквально пары сантиметров "на себя". Большой экран мультимедийной системы используется бестолково - графика слабоватая, а изображение с камер заднего хода и кругового обзора очень "зернистое". И такое ощущение, что про кнопку запуска двигателя вспомнили в последний момент, - она находится на стыке центральной консоли и самой панели.
"Вау!" - говоришь сам себе, когда открывает заднюю дверь. Здесь настоящее раздолье: очень широкий дверной проем, мягкий диван с возможностью регулировки по углу наклона (правда, в небольшом диапазоне) и подогревом, дефлекторы вентиляции и очень-очень большой запас пространства для ног. Даже если водитель и передний пассажир высокого роста, за ними садишься с запасом, а если все члены экипажа среднего роста, то сзади можно сесть нога на ногу.
С объемом багажника у "китайцев" вечная беда. В том смысле, что непонятно, какие данные можно считать точными: одни "пририсовывают" литраж, другие, наоборот, заявляют гораздо меньше, чем есть на самом деле. И вот у Haval заявлено аж 723 литра - и непонятно, то ли это объем от пола до потолка, то ли с "подпольем", то ли вообще случайные цифры… Но объективно багажник очень вместительный, с максимально широким дверным проемом и небольшой погрузочной высотой. И "подполье" есть, где вокруг "докатки" можно разместить довольно много всякой мелкой поклажи.
"Ну и как, едет?" - второй по популярности вопрос за время тест-драйва. И это понятно: по-настоящему мощные автомобили китайцы на наш рынок пока не поставляли, и, наверное, самое яркое впечатление оставил "психованный" Great Wall с бензиновым турбомотором. А чего ждать от турбированного Haval F7?
Уж точно не всплесков адреналина: со своими 150 л.с. полноприводный Haval ощущается как достаточно мощный, но не "взрывной" автомобиль. Он лихо срывается с места и хорошо держится в потоке, когда едва касаешься педали "газа", в том числе и потому, что пик крутящего момента приходится на 1400-3000 об/мин. Однако если этого вам покажется мало, то давить педаль в пол бесполезно - на необкатанной машине "робот" переключается с ленцой, мотор на предельном ускорении больше шумит, чем едет. Но не так, как Geely Atlas, - здесь благодаря "роботу" предельная динамика будет все же повеселее. Да и 190-сильная версия есть, если что.
Кстати о "роботе". Здесь он преселективный, с двойным сцеплением мокрого типа. Работает хорошо, мягко, но иногда между ним и водителем есть легкое недопонимание, к примеру при проезде "лежачих". Машина перекатывается на холостых, водитель слегка касается педали "газа", а коробка включает передачу заметным толчком. И при маневрировании вперед-назад есть некоторая раздражающая пауза, пока с реверса переключишься в "драйв". Ну и последний пунктик, скорее не к коробке, а к эргономистам - это отдельная кнопка "паркинг", к которой нужно привыкать, потому что большинство по привычке толкает селектор до упора от себя и думает, что коробка в положении "Р".
Настойки подвесок не вызывают абсолютно никаких претензий, пока вы едете по идеально ровной дороге. Даже с учетом 19-дюймовых колес плавность хода можно назвать нормальной, а реакции авто на движение рулем - приятно-резкими. Можно позволить себе войти в поворот на высокой скорости, радуясь отсутствию кренов и адекватным реакциям автомобиля, можно даже попробовать нащупать предел поперечного сцепления, который здесь оказывается неожиданно высоким. А можно просто ехать и наслаждаться - машина тихая, приятная, комфортная.
Но только пока под колесами ровный асфальт. Стыки, заплатки, трещины - все это моментально "рассыпает" цельный образ Haval F7, начиная раздражать вибрациями неподрессоренных масс и громкими звуками. Здесь снова вспоминается Geely Atlas, но уже как более подходящий для наших условий кроссовер: он не блещет управляемостью, зато очень комфортен на дорогах с плохим покрытием. А вот Haval - наоборот: впечатляет на шоссе, но разбитый асфальт и уж тем более грунтовка - явно не его стихия.
Но у каждой медали есть обратная сторона, и у Haval F7 ею оказалась на удивление неплохая управляемость! Низкопрофильные шины, жестковатая подвеска, довольно острый руль - и мы имеем первый китайский автомобиль, на котором приятно ехать в предельных режимах. Не скажем, что это прямо "Вау!", но траекторию F7 держит хорошо, не "валится" и не пугает водителя. На пределе сцепных свойств демонстрирует легкую избыточную поворачиваемость, однако занос развивается плавно, без каких-то неожиданностей. Причем, что интересно, ESP довольно спокойно относится к таким режимам и до момента коррекции заноса вообще никак не реагирует.
А вот когда помощь электроники действительно нужна - на диагональном вывешивании, - все работает как положено. Никаких лишних пробуксовок или "копания" грунта, машина перекатывается через канаву ничуть не хуже современных внедорожников, лишь слегка похрустывая тормозами. Кстати, обратите внимание - при всей пижонистости внешнего облика даже не замечаешь, что геометрическая проходимость у Haval F7 очень неплохая.
В общем, плюсов у Haval F7 хватает. Это и стильный дизайн, и очень достойный интерьер, и простор на заднем сиденье, и даже, как ни странно, управляемость. Однако есть один большой минус - цена. Белорусы не привыкли платить нормальные деньги за что-то китайское - и только Geely с их сверхльготными кредитами смогли как-то выйти из этого положения. Остальным же нужно либо искать какие-то возможности снизить цены (российская сборка в помощь), либо ориентироваться на тех клиентов, которые оценят реальные качества этого кроссовера, а не его китайское происхождение.
Ценообразование
На белорусском рынке Haval F7 будет предлагаться с двумя бензиновыми турбомоторами: 1,5-литровым 150-сильным и 190-сильным двухлитровым. Привод - передний или автоматически подключаемый полный. А вот трансмиссия без альтернатива - 7-ступенчатый преселективный "робот". И три комплектации на выбор: Comfort, Elite, Premium.
Базовая комплектация довольно богатая: фронтальные и боковые айрбэги, ESP, ассистенты старта в гору, ассистент спуска с горы, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, "противотуманки" с функцией освещения поворотов, задний спойлер, обитое кожей рулевое колесо, климат-контроль, подогрев передних сидений, регулировка руля по высоте и вылету, обогрев руля, бесключевой доступ, электрозеркала с обогревом, бортовой компьютер, датчики света и дождя, мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным дисплеем и т.д. В переднеприводной версии F7 с мотором 1,5 литра стоит 47.200 бел. рублей, в полноприводной - 49.900. Двухлитровый Comfort с передним приводом стоит 52.700 руб., полноприводный - 53.100. Топ-версия Premium с двухлитровым мотором и полным приводом оценивается в 59.200 рублей.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
Источник: ABW.BY
А все почему? А потому что "китаец". Который, как мыслит среднестатистический белорус, априори не должен стоить дорого. Но на самом деле ничего он никому не должен: стоимость от 47.200 белорусских рублей для автомобиля такого качества и с таким оснащением - это вполне нормально, особенно если вспомнить о статистике продаж Geely Atlas. Другой вопрос, что для Haval F7 не будут предлагаться суперльготные кредиты. Но, как нам кажется, F7 и без них будет иметь определенный успех.
Почему? Потому что хорош собой! Тот же Atlas тоже неплох внешне, но как минимум в Минске уже точно примелькался и как-то "потерялся". А вот Haval привлекает очень много внимания: и цвет хороший, и дизайн необычный, и распознать с первого взгляда не получается, поэтому рассматривают его подолгу и пристально. И, наверное, находят многочисленные "цитаты", коих во внешнем облике очень много. Что-то напоминает Jaguar, что-то - Audi, но в целом, нужно признать, получилось довольно интересно и гармонично. Хотя даже на опционных 19-дюймовых дисках F7 все равно на фотографиях выглядит слегка грузноватым.
А вот работу дизайнера интерьера можно признать действительно безупречной: заклеив эмблему на руле, можно смело говорить, что это европейская машина из премиального сегмента. Здесь нет лишних деталей, спорных решений или выбивающихся из общей композиции фрагментов - интерьер выглядит стильным, в меру роскошным и очень современным. Пухлая "баранка", 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, "джойстик" селектора АКПП - все сделано с оглядкой на грандов автомобилестроения и на ощупь оказывается ничуть не хуже, чем визуально.
Хотя есть и некоторые огрехи. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, но до идеальной эргономики не хватает буквально пары сантиметров "на себя". Большой экран мультимедийной системы используется бестолково - графика слабоватая, а изображение с камер заднего хода и кругового обзора очень "зернистое". И такое ощущение, что про кнопку запуска двигателя вспомнили в последний момент, - она находится на стыке центральной консоли и самой панели.
"Вау!" - говоришь сам себе, когда открывает заднюю дверь. Здесь настоящее раздолье: очень широкий дверной проем, мягкий диван с возможностью регулировки по углу наклона (правда, в небольшом диапазоне) и подогревом, дефлекторы вентиляции и очень-очень большой запас пространства для ног. Даже если водитель и передний пассажир высокого роста, за ними садишься с запасом, а если все члены экипажа среднего роста, то сзади можно сесть нога на ногу.
С объемом багажника у "китайцев" вечная беда. В том смысле, что непонятно, какие данные можно считать точными: одни "пририсовывают" литраж, другие, наоборот, заявляют гораздо меньше, чем есть на самом деле. И вот у Haval заявлено аж 723 литра - и непонятно, то ли это объем от пола до потолка, то ли с "подпольем", то ли вообще случайные цифры… Но объективно багажник очень вместительный, с максимально широким дверным проемом и небольшой погрузочной высотой. И "подполье" есть, где вокруг "докатки" можно разместить довольно много всякой мелкой поклажи.
"Ну и как, едет?" - второй по популярности вопрос за время тест-драйва. И это понятно: по-настоящему мощные автомобили китайцы на наш рынок пока не поставляли, и, наверное, самое яркое впечатление оставил "психованный" Great Wall с бензиновым турбомотором. А чего ждать от турбированного Haval F7?
Уж точно не всплесков адреналина: со своими 150 л.с. полноприводный Haval ощущается как достаточно мощный, но не "взрывной" автомобиль. Он лихо срывается с места и хорошо держится в потоке, когда едва касаешься педали "газа", в том числе и потому, что пик крутящего момента приходится на 1400-3000 об/мин. Однако если этого вам покажется мало, то давить педаль в пол бесполезно - на необкатанной машине "робот" переключается с ленцой, мотор на предельном ускорении больше шумит, чем едет. Но не так, как Geely Atlas, - здесь благодаря "роботу" предельная динамика будет все же повеселее. Да и 190-сильная версия есть, если что.
Кстати о "роботе". Здесь он преселективный, с двойным сцеплением мокрого типа. Работает хорошо, мягко, но иногда между ним и водителем есть легкое недопонимание, к примеру при проезде "лежачих". Машина перекатывается на холостых, водитель слегка касается педали "газа", а коробка включает передачу заметным толчком. И при маневрировании вперед-назад есть некоторая раздражающая пауза, пока с реверса переключишься в "драйв". Ну и последний пунктик, скорее не к коробке, а к эргономистам - это отдельная кнопка "паркинг", к которой нужно привыкать, потому что большинство по привычке толкает селектор до упора от себя и думает, что коробка в положении "Р".
Настойки подвесок не вызывают абсолютно никаких претензий, пока вы едете по идеально ровной дороге. Даже с учетом 19-дюймовых колес плавность хода можно назвать нормальной, а реакции авто на движение рулем - приятно-резкими. Можно позволить себе войти в поворот на высокой скорости, радуясь отсутствию кренов и адекватным реакциям автомобиля, можно даже попробовать нащупать предел поперечного сцепления, который здесь оказывается неожиданно высоким. А можно просто ехать и наслаждаться - машина тихая, приятная, комфортная.
Но только пока под колесами ровный асфальт. Стыки, заплатки, трещины - все это моментально "рассыпает" цельный образ Haval F7, начиная раздражать вибрациями неподрессоренных масс и громкими звуками. Здесь снова вспоминается Geely Atlas, но уже как более подходящий для наших условий кроссовер: он не блещет управляемостью, зато очень комфортен на дорогах с плохим покрытием. А вот Haval - наоборот: впечатляет на шоссе, но разбитый асфальт и уж тем более грунтовка - явно не его стихия.
Но у каждой медали есть обратная сторона, и у Haval F7 ею оказалась на удивление неплохая управляемость! Низкопрофильные шины, жестковатая подвеска, довольно острый руль - и мы имеем первый китайский автомобиль, на котором приятно ехать в предельных режимах. Не скажем, что это прямо "Вау!", но траекторию F7 держит хорошо, не "валится" и не пугает водителя. На пределе сцепных свойств демонстрирует легкую избыточную поворачиваемость, однако занос развивается плавно, без каких-то неожиданностей. Причем, что интересно, ESP довольно спокойно относится к таким режимам и до момента коррекции заноса вообще никак не реагирует.
А вот когда помощь электроники действительно нужна - на диагональном вывешивании, - все работает как положено. Никаких лишних пробуксовок или "копания" грунта, машина перекатывается через канаву ничуть не хуже современных внедорожников, лишь слегка похрустывая тормозами. Кстати, обратите внимание - при всей пижонистости внешнего облика даже не замечаешь, что геометрическая проходимость у Haval F7 очень неплохая.
В общем, плюсов у Haval F7 хватает. Это и стильный дизайн, и очень достойный интерьер, и простор на заднем сиденье, и даже, как ни странно, управляемость. Однако есть один большой минус - цена. Белорусы не привыкли платить нормальные деньги за что-то китайское - и только Geely с их сверхльготными кредитами смогли как-то выйти из этого положения. Остальным же нужно либо искать какие-то возможности снизить цены (российская сборка в помощь), либо ориентироваться на тех клиентов, которые оценят реальные качества этого кроссовера, а не его китайское происхождение.
Ценообразование
На белорусском рынке Haval F7 будет предлагаться с двумя бензиновыми турбомоторами: 1,5-литровым 150-сильным и 190-сильным двухлитровым. Привод - передний или автоматически подключаемый полный. А вот трансмиссия без альтернатива - 7-ступенчатый преселективный "робот". И три комплектации на выбор: Comfort, Elite, Premium.
Базовая комплектация довольно богатая: фронтальные и боковые айрбэги, ESP, ассистенты старта в гору, ассистент спуска с горы, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, "противотуманки" с функцией освещения поворотов, задний спойлер, обитое кожей рулевое колесо, климат-контроль, подогрев передних сидений, регулировка руля по высоте и вылету, обогрев руля, бесключевой доступ, электрозеркала с обогревом, бортовой компьютер, датчики света и дождя, мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным дисплеем и т.д. В переднеприводной версии F7 с мотором 1,5 литра стоит 47.200 бел. рублей, в полноприводной - 49.900. Двухлитровый Comfort с передним приводом стоит 52.700 руб., полноприводный - 53.100. Топ-версия Premium с двухлитровым мотором и полным приводом оценивается в 59.200 рублей.
Таблица технических данных | |
Haval F7 1.5 AWD | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб.см | 1499 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 280/1400-3000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный подключаемый |
Тип | 7, роботизированная |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | независимая двухрычажная |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7 |
В городском цикле, л/100 км | 10,9 |
В смешанном цикле, л/100 км | 8,4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4620/1846/1690 |
Колесная база, мм | 2725 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 723-1443 |
Емкость топливного бака, л | 56 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1670 |
Масса полная, кг | 2180 |
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
Источник: ABW.BY