F7 Выжить вопреки: первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7. АвтоВзгляд

Haval начинает продажи кроссовера F7 и вешает на него любопытный ценник — китайцы входят в сегмент, где царствуют корейцы и японцы. Что собой представляет новинка из Поднебесной и можно ли ей доверять, портал «Автовзгляд» выяснил в ходе нещадных испытаний автомобиля на наших дорогах.

Haval F7 00.jpg


На Haval F7 китайцы буквально молятся. Немудрено, ведь сборку этой машины начали в России, на свежепостроенном заводе Haval под Тулой. Сей факт, должен греть душу всем покупателям. Ведь локальная сборка позволяет сдержать рост цен и не так критично зависеть от курсовых колебаний валют.

Haval F7 2.jpg

Haval F7 3.jpgHaval F7 4.jpgHaval F7 5.jpg

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Внешне кроссовер выглядит грузновато, однако дизайн вполне самобытен и даже симпатичен. Это уже не китайский клон азиатского или европейского бестселлера. По нижней части дверей проходит полоса неокрашенного пластика. Практично. Пороги всегда будут чистыми, а черный пластик не жалко поцарапать.

Спереди виден радар активного круиз-контроля. На носу, корме и в корпусах зеркал вмонтированы камеры системы кругового обзора. Современной электроники у Haval F7 в достатке. Без этого в классе среднеразмерных кроссоверов просто не выжить. Есть бесключевой доступ, система автоторможения, шесть подушек безопасности и другие плюшки.

Haval F7 6.jpg

Haval F7 7.jpgHaval F7 8.jpgHaval F7 9.jpg

Открываю водительскую дверь. Дверные панели не скрипят, и не отдает химическим запахом новой машины. Уже хорошо. А каков экран мультимедиа-системы! Его диагональ 9 дюймов. Рекорд в классе. Разрешение безрамочного сенсорного HD-дисплея 1280X720 пикселей.

Да и на процессоре китайцы не экономили. Быстродействие приложений и отклики на нажатие сенсорных клавиш мгновенные. Графика тоже порадовала. Она лучше, чем у Toyota RAV4, Nissan X-Trail и даже премиального Infiniti QX60. Вот только на экране остаются следы от пальцев. Поэтому, возите с собой тряпочку, чтобы монитор не был в жирных разводах. Ну и конечно, с машиной можно подружить телефон через Apple Car Play и Android Auto.

Haval F7 10.jpg

Haval F7 11.jpgHaval F7 12.jpgHaval F7 13.jpg

Не спеша обживаюсь в салоне. У кресла водителя есть электрорегулировки. Но подушка короткая, да и профиль спинки не идеален. Чтобы удобно устроиться, приходится откидываться назад.

Креслу нужен нормальный поясничный подпор и практичная тканевая обивка. Кожзам, которым обтянуты кресла топовых версий дубовый и выглядит дешево. К тому же спина от него потеет. Запас пространства над головой большой. При росте 190 см я не чувствую себя в салоне стесненным. В целом, тут неплохо и пухлый руль с приливами в зоне хвата приятно сжимать в руках.

Haval F7 14.jpg

Haval F7 15.jpgHaval F7 16.jpgHaval F7 17.jpg

КОТ В МЕШКЕ?
Для российского рынка Haval приготовил два бензиновых мотора. Оба наддувные с непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Первый объемом 1,5 литра (150 л. с.), второй 2,0 л (190 л. с.). У обоих чугунный блок цилиндров и алюминиевая «голова». То есть агрегаты должны быть ремонтопригодны. Говорят, моторы ходят больше 200 000 км. Пока поверим…

Оба двигателя работают в паре с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Это собственная разработка китайцев. Агрегат с мокрым сцеплением, то есть более надежный и стойкий к перегреву, нежели коробка с сухим сцеплением. Тут меня кольнуло сомнение. К таким трансмиссиям у нас отношение неоднозначное. Ну да ладно, посмотрим, как он проявит себя в деле.

В Туле налажено производство как переднеприводных, так и полноприводных кроссоверов. У последних, подключением задних колес занимается электромагнитная муфта BorgWarner. Китайцы ничего своего изобретать не стали. За что им спасибо.

Haval F7 18.jpg

Для кроссовера рекомендован 92 бензин
Haval F7 19.jpgHaval F7 20.jpgHaval F7 21.jpg

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
В моем распоряжении 190-сильный полноприводный кроссовер. На городских скоростях автомобиль ведет себя без сюрпризов. В салоне тихо. Двигателя и шума шин не слышно. С коллегой, сидящим сзади, разговариваю, не повышая голоса.

Подвеска неплохо глотает небольшие неровности асфальта. А вот за городом к F7 появились вопросы. По латаной асфальтовой дороге ехать уже жестко. Ходовая быстро выбирает свои возможности. Чувствую, что ей тяжело переваривать частые мелкие пупыри. В руль передается рябь вибраций. Но на высоких скоростях кроссовер вдруг исправляется. Тут в полной мере работает поговорка: «выше скорость — меньше ям».

В целом, подвеска оставила странные впечатления. То она мягкая, то жесткая, то вообще костотряс. При резком движении рулем появляются крены. В общем, над настройками надо бы еще поработать. При этом шины были с 55-м профилем. Он вполне комфортный.
Баранке тоже надо бы добавить четкости реакций. У нее слегка размазанный ноль и искусственные усилия. А вот настройки силового агрегата понравились. Робот настроен хорошо, не тупит, а в спортивном режиме не стремится скорее перейти на седьмую передачу. Наоборот, быстро сбрасывает вниз. Передачи щелкаю подрулевиками, загоняя стрелку тахометра в красную зону — машина едет расторопнее.

Haval F7 22.jpg

Haval F7 23.jpgHaval F7 24.jpgHaval F7 25.jpg

У кроссовера есть система выбора режимов движения Terrain Response. Она изменяет усилие на руле, педали газа, регулирует настройки двигателя, робота и электромагнитной муфты. Всего режимов шесть: Эко, Спорт, Нормал, Снег, Грязь и Песок. Режимом «Песок» я и воспользовался, когда забуксовал в песчаной ловушке. Жму газ и чувствую, как электроника снижает топливоподачу, чтобы поберечь робот и муфту. Но не грубо. А потом все же дает возможность побуксовать и когда колеса нашли зацеп, я выбрался на твердый грунт. Мне такой алгоритм работы нравится. И агрегаты бережет, и работает грамотно. Кстати, лазить по колейным грунтовкам можно смело. Дорожный просвет автомобиля — 190 мм.

НА ГАЛЕРКЕ
Перебираюсь на задний ряд. Тут много пространства над головой и в плечах. К дивану та же претензия, что и к передним креслам. Нет поясничной поддержки. Хорошо хоть, что можно откинуть назад спинку. В общем, на галерке и высокие и полные люди стеснены не будут.

А что с багажником? Его объем всего 329 литров. И это с учетом докатки под полом. Лючка для лыж нет. Вооружившись рулеткой, измерил погрузочную высоту — 81 мм. Высоковато. А встав под открытой багажной дверью, я уперся головой о пластик отделки. Так и шишку набить можно. Ну и как молодая и активная целевая аудитория будет возить тут лыжи, велосипед или детскую коляску?

Haval F7 29.jpg

Haval F7 27.jpgHaval F7 28.jpgHaval F7 26.jpg

ПИРАНЬЯ-КЛУБ
Габариты Haval F7 — 4620/1846/1690 мм. База — 2725 мм. То есть в конкуренты запишем Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Добро пожаловать в пиранья-клуб! Таких оппонентов новичку рынка не пожелаешь.

Основной козырь китайцев — низкая цена уже не так актуален. Базовый ценник на Haval F7 – 1 449 000 рублей. Скажем, голый Kia Sportage (150 л. с., механика 6 ступеней) стоит от 1 389 900 рублей. С автоматом 1 549 900 рублей. За эти деньги кореец будет беднее по оснащению, но он понятнее.

Гамма силовых агрегатов тоже вызывает скепсис. К наддувным моторам и роботам у наших граждан неоднозначное отношение. А к китайским агрегатам собственной разработки и подавно. Робот — вообще кот в мешке. Какова его надежность еще предстоит выяснить.

Видимо китайцы забыли изучить немецкий, и корейский опыт. А стоило бы. Многим владельцам Volkswagen коробки DSG попили немало крови. Немцы из кожи вон лезли несколько лет, чтобы решить проблему и, наконец, справились. Но формула «DSG = возможные проблемы» надолго засела в головах покупателей. Смогут ли китайцы сломать стереотип — большой вопрос.

Haval F7 30.jpg


Что касается корейцев, то они совсем недавно убрали из списка силовых агрегатов Kia Sportage наддувный 1,6-литровый мотор и робот с двойным сцеплением. Причина банальна — не покупали! Берут «атмосферник» и «автомат». Потому что надежно. Китайцам хорошо бы учесть и этот факт. Наконец, все машины из Поднебесной неликвидны на вторичном рынке. И Haval F7 поначалу будет таким же. А вот Sportage или Tucson продать через три-пять лет, труда не составит.

БУДЕМ ЖИТЬ!
Haval F7 не воспринимается, как пресловутая «китайщина». Машина однозначно не провальная, добротно собранная и богато оснащенная. Робот, так вообще приятно удивил. Настроен грамотно, по-европейски. Выигрышно смотрится и мультимедиа. Остается поработать над настройками ходовой и поставить кресла с хорошим профилем спинки.

В общем, если у вас нет денег на нафаршированный Volkswagen Tiguan и по какой-то причине раздражают корейцы, Haval F7 — очень неплохой вариант выделиться в потоке. А если подождать еще немного, можно будет купить кросс-купе Haval F7x, который придет на смену H6 Coupe. Последний, к слову, увели с российского рынка из-за низкого спроса.

Источник: АвтоВзгляд.
 

Назад
Сверху Снизу