Замена штатных форсунок омывателя л.с. на форсунки с подогревом

Алексей_С

Участник
Регистрация
13 Авг 2023
Сообщения
18
Симпатии
12
Возраст
68
Город
Потсдам
Имя
Алексей
Авто
Haval F7 2023
Добрый день, уважаемые форумчане. В своем посте в разделе "Отзывы владельцев, плюсы и минусы Haval F7/F7X" от 19.01.24 я говорил, что буду менять штатные форсунки на ВАГовские с подогревом. Вот они и пришли - комплект из двух форсунок и двух обратных клапанов (ссылка будет в конце). Собственно, все работы по замене собственно форсунок подробно описаны в статье Макса Миленина https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/665996459128134946/ , за что ему огромное спасибо. Я добавил в конструкцию только обратные клапана. Основные работы по монтажу на крышке капота буду проводить весной, когда потеплеет. А пока занимаюсь подготовительными работами по электрике. Что меня смутило в варианте Макса - что плюсовой провод функции подогрева заднего стекла он протянул в моторный отсек из салона. Это мне показалось неудобным, хотя и логичным по функционалу. Я решил в качестве питания использовать функцию электроподогрева лобового стекла, благо силовые реле этой функции расположены тут же, под капотом, в боксе предохранителей (реле R210 и R211; почему их два - не понял). Но есть нюанс: силовой плюс нужно брать с контакта 87 (NO) реле (я выбрал реле 211). А чтобы надежно подключиться к этому контакту - нужно поднять весь бокс предохранителей. Что мне очень не хотелось. В своей практике я имел дело с силовыми реле HJQ-15F-1-S-Z, с дублирующими контактами группы на верхней поверхности.
Контакты (на включение) - 30А, есть с катушкой на 12В. Но под пайку в плату. Появилась идея "нахлобучить" это реле на дно со стандартными контактами. В качестве донора использовал автомобильное реле StarLine, со съемным корпусом. Вытряхнул из него все внутренности, оставил только основание с контактами. Припаял выводы реле к контактам с внутренней стороны основания и склеил всю эту конструкцию в пакет. Теперь у меня появилось силовое реле, которое можно установить в штатное место, и которое имеет снаружи силовой НО контакт. Остальные манипуляции, я думаю, описывать нет смысла - это была основная заморочка.
Форсунки с подогревом(арт. 6E0955986B): https://ozon.ru/t/MPj4Q8n
Фото конструкции реле:
206D~1.webp
 
Добрый день, уважаемые форумчане. В своем посте в разделе "Отзывы владельцев, плюсы и минусы Haval F7/F7X" от 19.01.24 я говорил, что буду менять штатные форсунки на ВАГовские с подогревом. Вот они и пришли - комплект из двух форсунок и двух обратных клапанов (ссылка будет в конце). Собственно, все работы по замене собственно форсунок подробно описаны в статье Макса Миленина https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/665996459128134946/ , за что ему огромное спасибо. Я добавил в конструкцию только обратные клапана. Основные работы по монтажу на крышке капота буду проводить весной, когда потеплеет. А пока занимаюсь подготовительными работами по электрике. Что меня смутило в варианте Макса - что плюсовой провод функции подогрева заднего стекла он протянул в моторный отсек из салона. Это мне показалось неудобным, хотя и логичным по функционалу. Я решил в качестве питания использовать функцию электроподогрева лобового стекла, благо силовые реле этой функции расположены тут же, под капотом, в боксе предохранителей (реле R210 и R211; почему их два - не понял). Но есть нюанс: силовой плюс нужно брать с контакта 87 (NO) реле (я выбрал реле 211). А чтобы надежно подключиться к этому контакту - нужно поднять весь бокс предохранителей. Что мне очень не хотелось. В своей практике я имел дело с силовыми реле HJQ-15F-1-S-Z, с дублирующими контактами группы на верхней поверхности.
Контакты (на включение) - 30А, есть с катушкой на 12В. Но под пайку в плату. Появилась идея "нахлобучить" это реле на дно со стандартными контактами. В качестве донора использовал автомобильное реле StarLine, со съемным корпусом. Вытряхнул из него все внутренности, оставил только основание с контактами. Припаял выводы реле к контактам с внутренней стороны основания и склеил всю эту конструкцию в пакет. Теперь у меня появилось силовое реле, которое можно установить в штатное место, и которое имеет снаружи силовой НО контакт. Остальные манипуляции, я думаю, описывать нет смысла - это была основная заморочка.
Форсунки с подогревом(арт. 6E0955986B): https://ozon.ru/t/MPj4Q8n
Фото конструкции реле:Посмотреть вложение 4044
В дополнение к моему посту. Два реле на обогрев лобового стекла - потому что на нем имеются две самостоятельные зоны подогрева: ровно по центру стекла, по вертикали. Таким образом организованы две параллельные силовые линии запитки зон, каждая через свой предохранитель и своё реле. Дальше будет понятно зачем. Поскольку штатное реле имеет контакты на 40А, а максимальный ток контактов моего реле - 30А (а долговременный рабочий - 28А), я решил замерить реальный ток потребления по одной из питающих линий. Для этого, вместо предохранителя (40А) замеряемой линии (любой из двух - они идентичны) я поставил токовый шунт (0,02 Ома; 10 Вт) и при включенном подогреве замерил падение напряжения на шунте. Не буду грузить вас расчетами - рабочий ток по одной зоне составил 27,3А. Теперь понятно, зачем было нужно организовывать 2 линии: гнать почти 60А по одному проводнику - не комильфо. А главное, я убедился, что моё реле вполне годится - проверил 15-минутным включением.
 

Назад
Сверху Снизу