F7 За что такие «бабки»? Долгосрочный тест Haval F7 на Дроме. Drom.ru

Наверное, это было предсказуемо: купить для долгосрочного теста не только Renault Arkana, но и другую знаковую новинку российского авторынка — Haval F7. После неожиданно достойного завершения нашего теста «прадедушкой» Эф седьмого — Great Wall Hover H3, а также на фоне интереса к «премиальному китайцу» после его первого тест-драйва (этот материал набрал почти вдвое больше просмотров, нежели первый тест Renault Arkana), у нас практически не оставалось выбора — надо брать!

Haval F7 1.jpg


Или не надо?

Об этом мы (да и вы тоже, наши уважаемые читатели!) сделаем выводы позже, когда автомобиль пройдет как минимум несколько десятков тысяч километров. А пока — о том, легко ли купить в России китайский автомобиль, и что в итоге мы получили за стоимость, на две с лишним сотни тысяч рублей превышающую цену все той же Арканы.

Haval F7 2.jpg


Забегая вперед, скажу, что и сам кроссовер, и его покупка во многом вызывали чувства дежавю. Ведь и в случае с Ховером мы вначале не знали, когда точно начнутся продажи новинки, а когда все же пришло время делать покупку, выяснилось, что получим мы не совсем тот вариант, который обещали. И дело даже не в 2,0-литровом 190-сильном турбомоторе, который в конкуренты Хавэйлу выводил 2,0-литровую же модификацию Тигуана и 2,4-литровую версию Спортэйджа, а в том, что первые клиентские F7 оказались не полностью соответствующими заявленным комплектациям. Нестыковка, впрочем, всего одна, но в буквальном смысле яркая: вместо обещанных светодиодных фар на нашем кроссовере установлены фары с галогеновыми лампами ближнего/дальнего света.

Haval F7 3.jpg


Впрочем, к чести производителя, итоговая цена автомобиля была сопоставимо — на 50 тысяч рублей — снижена, в результате чего F7 в топовой комплектации Premium обошелся нам в 1 669 000 рублей. Разница с максимальной стоимостью в 1 819 000 рублей обусловлена еще и 1,5-литровым турбомотором: в свободную продажу первые F7 поступают только с ним, хотя для тест-драйвов к дилерам отправлены более мощные версии. Внешне такой кроссовер отличить можно только в максимальной комплектации — на «губе» переднего бампера у них присутствует радарный блок адаптивного круиз-контроля. В остальном на то, какой-же под капотом двигатель, ничего не указывает.

Haval F7 4.jpg


Но вернемся к процессу покупки. Первые выставочные экземпляры F7 в дилерские центры приехали еще в начале лета. К концу июня у потенциальных клиентов появилась возможность сделать тест-драйв. Однако даже тогда точную дату начала продаж не мог сказать никто. Нам оставалось только гадать, какой из кроссоверов — F7 или Аркану — мы сможем забрать первым. Как ни странно, из «наших» машин до дилера первым добрался именно Haval. Аркана «отстала» всего на три дня, но, несмотря на проволочку со стартом продаж, забрали мы ее на четыре дня раньше «китайца»: представительство Haval очень долго не выдавало ПТС даже на полностью оплаченные автомобили. В чем причина задержки — так и осталось неясным (звонок на горячую линию ничего не прояснил…). Ну, хоть презентацию красивую организовали — и на том спасибо…

Haval F7 5.jpgHaval F7 6.jpgHaval F7 7.jpg

Кстати, вам не кажется, что стоимость F7 оказалась выше ожидаемого и совсем не «китайской»? В соцсетях Haval за это уже успели пропесочить, и в компании быстро «организовали» акции для первых 777 покупателей — скидки за Trade-in или кредит. Вот только нам из этого не подходило ничего: машину покупаем при полной оплате, а сдать взамен нечего (только не говорите про Патриот — он здесь, к сожалению, «в пролете»). Но совсем без «плюшек» мы не остались: дилер предложил на выбор небольшую скидку или допы в подарок. Прикинув так и эдак, выбрали допы: все равно как минимум коврики придется докупать. А вместе с ковриками (в салон и багажник) дополнительно попросили «брызговики», стальную защиту двигателя снизу (штатная — пластиковая), дорожный набор и даже тонировку задних стекол. А ведь еще полтора-два года назад при покупке новой модели доплаты за дополнительное оснащение считались чуть ли не нормой!

Haval F7 8.jpgHaval F7 9.jpgHaval F7 10.jpg

Про коврики стоит сказать особо. Еще во время презентации я обратил внимание, что лежащие в обеих демонстрационных машинах резиновые изделия очень плохо фиксируются на своих местах. Точнее — вообще не фиксируются. Была надежда, что на товарных машинах эти половички будут другими, лучше подогнанными под рельеф пола. Надежда умерла в день выдачи машины… А ведь плохая фиксация ковриков присутствовала еще на дромовском Ховере, и судя по знакомому «рисунку» на коврах, ждать иного и не стоило. ☹

Haval F7 11.jpg
Haval F7 12.jpg

В целом же F7 производит неплохое впечатление. Уж не знаю, рекламная кампания на ТВ или банальный дефицит действительно ярких автомобилей тому причина, но на новый Хавэйл многие обращают внимание. Дизайн F7 уже не копирует какие-то другие известные модели и выглядит… Хмм, как же это описать-то? Ведь в новом Хавэйле трудно найти два отдельных дизайнерских элемента, которые были бы согласованы друг с другом. Все углы и сопряжения здесь разные! И если сзади внешность еще складывается в некий единый ансамбль, то вот спереди чувство такое, будто его «собирали» из эскизов разных дизайнеров по принципу «никого не обидеть». Хотя о вкусах, как известно, не спорят. А отличная — от других, разумеется! — внешность безусловно работает на узнаваемость и привлекает внимание к машине.

Haval F7 13.jpg

Haval F7 14.jpg


Зато внутри F7 безусловно хорош. По крайней мере внешне. Здесь дизайнерский ансамбль вполне сформирован в единое целое и выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Haval F7 15.jpg


Мягкий пластик не только на передней панели, но и на верхней части дверных карт.

Haval F7 16.jpg


А вот руль обтянут несколько грубоватой на ощупь кожей: если на Аркане та имеет приятную цепкость и мягкость в руках, то здесь достаточно отчетливо ощущается некоторая «кирзовость». Впрочем, главный недостаток руля — его форма: при маневрах, когда руль приходится поворачивать на угол более 90 градусов, в руки попадает его «срезанная» часть. И полбеды, что при быстром вращении «баранки» рука просто теряет контакт с ободом — еще и ладонь постоянно пытается ухватиться за излишне толстую нижнюю спицу.

Haval F7 17.jpg


Клавиши управления мультимедиа, борткомпьютером и круизом (к сожалению, обычным, не адаптивным) понравились: алгоритм не замудрен, а усилие ровно такое, чтобы не срабатывать от случайных касаний при перехвате руля.

Haval F7 18.jpg
Haval F7 19.jpg

Есть претензии и к приборной панели. Ладно, необычные «домики» указателей температуры двигателя и уровня топлива — это опять же дело вкуса и привычки. Но вот излишне маленький размер шрифта не способствует быстрому, мельком, контролю за показаниями скорости на спидометре (благо оную можно продублировать в цифровом виде на экране БК). В довершении всего панель еще и подвержена засвету и бликованию.

Haval F7 20.jpg


Меню БК предоставляет «джентльменский набор» информации по мгновенному и среднему расходу топлива, запасу хода, давлению в шинах, времени в пути и пройденному расстоянию.

Haval F7 21.gif


9-дюймовый экран мультимедийной системы, как и «приборка», подвержен «ослеплению» в солнечные дни. Однако к яркости в целом и отклику на касания в частности у меня претензий не возникло. Жаль, возможных настроек не много. Да, здесь вроде бы есть даже возможность выбора цветового оформления, но для четырех предложенных с 1,5-литровым мотором режимов движения («Стандарт», «Спорт», «Эконом» и «Снег») на выбор только три цвета: синий, красный или… золотой (хотя явно просятся как минимум зеленый и черно-белый в качестве «базового»). В эквалайзере всего три «ползунка» регулировок тембра (много ли с ними настроишь?). А встроенной навигации нет вообще (причем у меня и Android Auto отказался запускаться, хотя здесь дело, скорее всего, в смартфоне, ибо на Kia X-Line была та же проблема: иконка вроде и есть, но именно у меня остается неактивной). В общем, на фоне прогресса китайцев в области разработки смартфонов мультимедийка Хавэйла показалась недостаточно продвинутой.

Haval F7 22.gif


Пойдем дальше. Водительское кресло имеет электрорегулировки (но без возможности «запомнить» настройки) и довольно неплохой профиль. Да, как отмечают многие мои коллеги, подушка кресла коротковата. Но лично мне при росте в 173 см это неудобств не доставляет, хотя более высоким водителям, возможно, будет менее комфортно.

Haval F7 23.jpg


Искусственная кожа на креслах достаточно мягкая и приятная на ощупь (пожалуй, даже приятнее, чем на руле, хотя именно его держишь в руках, а не кресло). Но я бы для себя предпочел вариант с текстильной отделкой (на фото ниже), доступный в первых двух комплектациях (Comfort и Elite). Да, ткань здесь простая и японским велюром даже близко не пахнет. Но зато в ней и «клеенчатости», в отличие от текстиля кресел на Аркане, нет.

Haval F7 24.jpg


Джойстик селектора коробки явно подсмотрен у BMW. В принципе, хороший образец для подражания, хотя владельцу бюджетного авто к нему придется привыкать. Как и к алгоритму его работы, в котором сильнее всего раздражает задумчивость при включении заднего хода. Я думал, что говоря о трехсекундной паузе, коллеги сильно утрируют. Оказалось — пауза действительно есть, и как минимум полных две секунды точно. Зато постановка «робота» в «Паркинг» кнопкой — по-настоящему удобная вещь.

Haval F7 25.jpg


Электрический «ручник» активируется в режиме «Паркинга» и, по идее, должен также самостоятельно деактивироваться при начале движения. Но так происходит не всегда, и за первые три-четыре дня я так и не понял алгоритм его работы — надо читать инструкцию 😊

Haval F7 26.jpg
Haval F7 27.jpg

Следующая «особенность» Хавэйла — мудреное управление подогревами передних кресел. Это у задних пассажиров есть две привычные и удобные кнопочки:

Haval F7 28.jpg


Спереди же нажатие на одну-единственную клавишу с силуэтом кресла приводит к появлению на экране «мультимедийки» соответствующей картинки. И уже там надо выбирать «степень прожарки».

Haval F7 29.jpg


Да и управление «климатом» также вызывает отдельное меню на дисплее…

Haval F7 30.jpg


…хотя в нижней части консоли есть нормальный блок с нормальными кнопками. Но почему-то без главного — возможности быстрой смены температуры.

Haval F7 31.jpg


А знаете, куда в F7 упрятали 12-вольтовую розетку и один из USB-разъемов? Туда, где водитель (да и пассажир тоже) их не видит вовсе — в отдельный грот под центральной консолью! И такое расположение — еще полбеды: хуже то, что в движении что-либо подключить практически невозможно (чтобы нащупать розетку, руку надо просовывать со стороны пассажира, а подключить USB реально только остановившись и выйдя из-за руля).

Haval F7 32.jpg


Кстати, еще один передний USB-разъем расположен… в районе зеркала заднего вида! По идее, он туда выведен для более удобного подключения видеорегистратора (чтобы не мудрить с проводкой и не занимать и без того единственную на весь автомобиль 12-вольтовую розетку). Однако купленный перед получением машины регистратор оказался с особым разъемом питания, подобрать к которому USB-провод пока не удалось.

Haval F7 33.jpg


Кстати, еще один USB-разъем — для задних пассажиров — тоже расположен не бесспорно: у самого пола. И пользоваться неудобно, и риск повреждения штекера ногами есть.

Haval F7 34.jpg


Посетовать можно и на «бардачок» без изысков и даже без подсветки (благо, что в него хотя бы бумаги А4 помещаются).

Haval F7 35.jpg


Центральному боксу не хватает внутренней отделки основного отсека — лежащие там вещи нет-нет да и побрякивают.

Haval F7 36.gif


А вот очечник отсутствует в принципе. И если в Аркане под «стекла» можно использовать полочку в крышке бардачка, то здесь нет и этого.

Haval F7 37.jpg


Зато есть огромное панорамное остекление со сдвижным люком в крыше. Дети на заднем диване останутся довольны!

Haval F7 38.jpg


Сам задний диван понравился без оговорок. Во-первых, здесь просторно: даже при отодвинутых максимально назад передних креслах сохраняется нормальное пространство для ног задних пассажиров.

Haval F7 39.jpg


Во-вторых, спинки здесь регулируются по наклону: можно сидеть как обычно, а можно и полулежа.

Haval F7 40.jpg


А в-третьих, к услугам пассажиров помимо вышеупомянутого USB-разъема есть еще и дефлекторы вентиляции, и целая россыпь кармашков и полочек для мелочей, включая два подстаканника в откидном подлокотнике.

Haval F7 41.jpg


О багажнике много сказать не получится. Он есть, а в нем есть освещение и пара крючков для пакетов/сумок. Вот только объем его показался не особо большим. На официальном сайте в характеристиках заявлен минимальный аж в 723 литра. Но эти цифры, скорее всего, не учитывают низкорасположенную шторку.

Haval F7 42.gif


Под полом — зауженная запаска и штатный набор инструментов (домкрат, баллонник, буксировочная проушина и знак аварийной остановки).

Haval F7 43.jpg


Переходим к технике?

О да: турбомоторы в сочетании с преселективным «роботом» да на китайском автомобиле — тот еще повод для холивара. Но так ли страшен черт, как его малюют? Если задуматься, то окажется, что в плане «железа» F7 не такой и авангардный. Даунсайзинг и преселектив уже более десяти лет применяются ведущими мировыми автопроизводителями. Даже корейцы не первый год продают у нас модели с подобными агрегатами. К тому же современные атмомоторы и классические «автоматы» давно уже не имеют той надежности, которую им приписывают консервативные автомобилисты. Те, кто считает, что объема много не бывает, пусть ждут начала продаж 2,0-литровых версий. Ну а у нас под капотом «младший» вариант — 1,5-литровый GW4B15.

Haval F7 44.jpg


Но это не совсем тот же мотор, что уже знаком по моделям H2 и H6 (у них индекс GW4G15B). H6 с 1,5-литровым двигателем был у нас на тесте чуть более месяца назад и продемонстрировал довольно сдержанный темперамент. F7 живее. И не только благодаря роботизированной коробке. У мотора F7 выше крутящий момент (280 Нм против 210 у H6) и достигается он на более низких оборотах (1400–3000 об/мин против 2200–4500 у H6). Это можно почувствовать при езде в режиме «Эконом», когда коробка не так сильно дает мотору раскручиваться при разгоне и раньше подтыкает следующую передачу. Здесь F7 становится наиболее комфортным и даже солидным в своих повадках. Ну а в «Стандарте» или «Спорте» динамика кроссовера по ощущениям сродни Королле или Октавии с 1,6-литровым «атмосферником» — мощности без избытка, но в целом достаточно, даже пошустрить можно, но звук при этом натужный и совсем не заводящий.

Haval F7 45.jpg


Зато подкапотное пространство защищено уплотнителями — есть надежда, что двигатель надолго сохранит свой аккуратный вид.

Haval F7 46.jpg


Вот только почему-то на нашей машине отсутствует крышка блока подкапотных предохранителей на АКБ — то ли забыли поставить (а я не заметил при получении машины), то ли уже успела слететь и где-то потеряться на дороге… ☹ Придется съездить к дилеру и прояснить этот момент…

Haval F7 47.jpg


Заглянули мы и под машину.

Haval F7 48.jpg


Спереди здесь, как уже говорилось, опциональная металлическая защита двигателя. Сзади — «банка» глушителя с раздвоенным (!) выхлопом.

Haval F7 49.jpg


Сам выхлопной тракт разъемный и с двойными кронштейнами подвеса.

Haval F7 50.jpg


Как и у Арканы, здесь обнаружился плохо защищенный провод к заднему редуктору.

Haval F7 51.jpg


А вот топливный бак имеет хоть и пластиковую, и пусть только спереди, но какую-никакую защиту.

Haval F7 52.jpg


В целом же подвеска и ходовая часть произвели хорошее впечатление: деталей, не имеющих покрытия и, соответственно, с рыжим налетом, мы не заметили.

Haval F7 53.jpgHaval F7 54.jpgHaval F7 55.jpgHaval F7 56.jpg

Что сказать в итоге? Рекламный слоган F7 — «Интеллектуальный кроссовер». Хммм… А где тут, простите, интеллектуальность? В системах адаптивного круиз-контроля и автоматического торможения? Так ведь не новинки в автопроме. Возможность выбора режимов движения? Да, выбор вроде и есть, однако возможность что-то настроить индивидуально — отсутствует (не говоря уже о способности адаптироваться самостоятельно, за что, собственно, и должна отвечать «интеллектуальность»). Да что там до зачатков автопилота, если в топ-версии F7 нет даже штатной навигационной системы, способной банально проложить вам дорогу в пункт назначения!? Да, есть возможность коммуникаций Apple Carplay и Android Auto, но мы знаем, насколько стабильно работают эти программы (особенно для Android) и какие возможности предоставляют…

Haval F7 57.jpg


Так что 1,7–1,8 миллиона за топ-версии F7 все же представляются несколько завышенной стоимостью. Да, она может быть оправдана надежностью и качеством. Но эти факторы только предстоит проверить! Чем мы, собственно, и будем заниматься… 😊

Фотобонус
Haval F7 58.jpgHaval F7 59.jpgHaval F7 60.jpgHaval F7 61.jpgHaval F7 62.jpgHaval F7 63.jpgHaval F7 64.jpgHaval F7 65.jpgHaval F7 66.jpgHaval F7 67.jpgHaval F7 68.jpgHaval F7 69.jpgHaval F7 70.jpgHaval F7 71.jpgHaval F7 72.jpgHaval F7 73.jpgHaval F7 74.jpgHaval F7 75.jpgHaval F7 76.jpgHaval F7 77.jpgHaval F7 78.jpgHaval F7 79.jpgHaval F7 80.jpgHaval F7 81.jpgHaval F7 82.jpgHaval F7 83.jpgHaval F7 84.jpgHaval F7 85.jpgHaval F7 86.jpgHaval F7 87.jpgHaval F7 88.jpgHaval F7 89.jpgHaval F7 90.jpgHaval F7 91.jpgHaval F7 92.jpgHaval F7 93.jpg

Видеобонус


Источник: Drom.ru.
 
Блог Haval F7: приключения «китайца» на родине «Жигулей»

Больше всего мне нравилось проезжать по рельсам. Даже Логаны и Дастеры там притормаживали, щадя рулевые наконечники и шаровые опоры. А мы с Хавейлом обожали выпендриваться, добавляя газу и как бы не нарочито, но все равно с ощущением превосходства, пролетали переезды. Как на воздушной подушке, с легким приятным подрагиванием.

1.jpg


На щербатом провинциальном асфальте Хавейл пожестче, слишком резко подвески срабатывают на отбой. Там вообще ход отбоя раза в полтора меньше хода сжатия! Вероятно, так конструкторы защитили ШРУСы от излишних перегибов… Но получили другой перегиб — с точки зрения комфорта. Как будто под машиной завелся маленький отбойный молоточек и лупит на кочках по буферам. Хорошо, что на руль эти удары почти не передаются, а то было бы совсем выматывающе. Короче, чем округлее неровность, тем ехать по ней приятнее — в этом вся нехитрая внедорожная философия автомобиля Haval F7. Клиренса хватает, свесы невелики…

2.jpg3.jpg4.jpg
На таких дорогах Хавейл чувствует себя даже лучше, чем на плохом асфальте

Это мы с дромовским Хавейлом пару недель провели в поездках по Самарской и Ульяновской областям. И знаете что?

5.jpg


А вот что.

Я люблю брать китайские автомобили. Не потому, что люблю на них ездить, а потому, что люблю с ними расставаться. Бывало, покатаешься несколько дней, умаешься — и с жизнерадостным облегчением отдаешь ключи хозяевам. Это как снять рюкзак после трудного похода перед дверью собственной квартиры. Это как узнать, что у соседа дрель сломалась, навсегда.

И вдруг — не хочется отдавать машину. А, напротив, хочется поездить еще, и не по Москве, тесной для Хавейла, а вдаль, за тыщу километров, где этой машине самое место, где много простора, мало асфальта, а на заправочных колонках — только девяносто второй. Отлично Хавейл едет на девяносто втором, не поверите! Даром что турбированный.

6.jpg


А как он просторен внутри! Сравнивать его с Арканой или Кретой — кощунство, то маленькие тесные коробчонки на фоне нашего натурализовавшегося «китайца». Причем конструкторы явно пожертвовали багажником ради продольной свободы в салоне, а в поперечном измерении он и так великолепен.

А теперь переходим к главе «Не понравилось».

Рулевое управление — как использованный презерватив, растянуто и не возбуждает. Вроде и передаточное отношение в рулевой рейке нормальное, примерно 3,1 оборота руля от упора и до упора. Но точность руления — средненькая, с элементами плохого. Руль связан с колесами не линейно, а каким-то причудливым логарифмическим образом: крутить «баранку» нужно на бóльшие, чем казалось ранее, углы, выбирая податливость подвески. Это, заметим, на относительно низкопрофильных 19-дюймовых шинах. Есть ощущение, что к краям рулевой рейки передаточное отношение действительно иное, чем до середины ее хода. Редкий крутой поворот можно пройти без перехвата руля, а «скошенный» снизу обод быстрому рулению здорово мешает. Смысла в таком дизайне «баранки» нет никакого, ни практического, ни эстетического. Ладно бы тут стояла спортивная «короткая» рейка, с которой руль и перехватывать не нужно. Ладно бы машина была низкой и ноги при посадке не пролезали бы под рулем. Нет — только имитация спортивности, диссонирующая с вальяжным характером шасси.

Выбор шин для конвейерной комплектации тоже не совсем оптимален. Понятно желание китайцев поддержать свою шинную промышленность: тут стоят Cooper SUV Evolution CTT 225/55 R19 китайского производства. В принципе, на хорошем асфальте им хватает «зацепа», а вот на влажной дороге дело швах. И совсем страшно оказаться в луже: шины всплывают на совершенно безобидной скорости. С водоотводом в этом протекторе явно что-то не так. Ну ничего, Haval подписал с Минпромторгом СПИК еще на 42 млрд рублей и 7000 баллов локализации. Это почти гарантия того, что завод со временем перейдет на шины, произведенные в России.

Компоновка водительского места — не без странностей.

7.jpg


Конструкторы до предела приподняли облицовку центрального тоннеля, оставив между ним и мультимедийным дисплеем узенькую полоску пространства для кнопочек, управляющих «климатом». И не сказать, что конфигурация кнопок удачна. Единственная «крутилка» настраивает скорость вентилятора салона, а чтобы изменить температуру, приходится лезть в экранное меню, делая два-три дополнительных клика. Понятно стремление создателей уменьшить количество аппаратных кнопок (проводов меньше, надежность выше, компоновочного ресурса больше), но в данном случае они немножко выплеснули ребенка. Ведь на этой узенькой панели управления легко нашлось бы место для еще одной «крутилки», управляющей температурой, благо климат-контроль тут однозонный.

8.jpg
9.jpg

Сенсорное управление важными функциями автомобиля — зло, с которым придется мириться все больше и больше

А экономия на гнездах питания гаджетов вообще сродни экономии на спичках. В Хавейле имеется единственная 12-вольтовая розетка и пара USB-входов, один из которых — сзади. Если подключать антирадар, видеорегистратор и смартфон, то придется использовать громоздкий разветвитель. Да и USB-разъем какой-то странный, одним ампером зарядного тока тут даже не пахнет, телефон со средней яркостью экрана почти не заряжается. Навскидку тут максимум 300 мА.

И посмотрите, как нелепо расположены сетевые гнезда. На ощупь вставить можно и не пытаться, придется раскрывать дверь и наполовину вылезать из салона.

10.jpg


Интересно, что на большом дисплее можно изменять цвет подсветки, выбирая между уныло-синим, убийственно-красным и нейтрально коричневым. Почему же выбранная цветовая гамма не распространяется на экранчик в панели приборов? Он продолжает безвкусно синеть, раздражая.

11.jpg

12.jpg

Приятно, что вопреки моде на Хавейле сохранили индикатор температуры двигателя

13.jpg

Объяснить экономию на автоматическом режиме для всех стеклоподъемников, кроме водительского, я не в силах. При наличии CAN это почти целиком программная функция

14.jpg

Боковые валики подушек передних сидений начали заламываться уже на четвертой тысяче километров пробега. Сиденья делаются в России, на том же заводе в Туле, что и сам Хавейл. Возможно, поставщики пенополиуретана подвели. На других машинах такие заломы появляются тысячам к пятидесяти…

15.jpg

Про штатную «музыку» можно написать много нелестных слов. Ограничусь одним: отвратительно

16.jpg

Дилерский коврик, сделанный специально под эту модель, имеет дырочки под фиксаторы. Но вот незадача: на полу F7 никаких фиксаторов нет! И коврик постоянно норовит уплыть в сторону педалей

17.jpg

Дромовский Хавейл в заповеднике «Самарская Лука»

Наше двухнедельное путешествие на Хавейле началось сразу после относительно щадящей обкатки, на одометре было чуть более 2000 км. А при пробеге 5000 км изготовитель предписывает сделать первое ТО. Несложное — но обязательное. Звоню дилеру Хавейла в Тольятти, типа, нужна ли доверенность? А то наша машина зарегистрирована на юрлицо. Да, говорят, доверенность обязательна, без нее — ни-ни, даже не просите. Ну ладно, «ди-эйч-элем» по срочному тарифу из Владивостока в Москву летит бумажка. А когда пробег подходит к пятитысячному, звоню (уже будучи в Тольятти) тому же дилеру: запишите на ТО. На том конце трубки удивились, но записали на следующий день, немного бесцеремонно обращаясь к незнакомому человеку на «ты». Но это не проблема, иногда «вы» бывает менее приятно, чем небольшая провинциальная фамильярность.

И как-то так получилось, что буквально через несколько минут после этого звонка я проезжал салон единственного в городе официального дилера марки Haval. Времени — до черта. Захожу: можно ли ТО сделать? Не, говорят, завтра приезжайте, у нас нет инженера по гарантии, он не каждый день работает. Завтра будет, тогда и ТО сделаем.

18.jpg

Наше традиционное фото на фоне вазовской «высотки»

Ну, ок, приезжаю на другой день.

Дальше буду излагать очень подробно, ведь марка Haval на рынке относительно недавно, многим интересно, как работают региональные сервисы.

19.jpg

Салон Haval в Тольятти компактен, но аккуратен. Оформление — в строгом соответствии со стандартами бренда

Приезжаю даже раньше назначенного, в 10.30. И машину сразу берут в работу, обещая за час-полтора все сделать. Хотя реально работы там минут на сорок. Присутствовать в ремзоне — не вопрос, только распишитесь в бумажке, что прошли инструктаж по технике безопасности. И жилетик, жилетик оранжевый наденьте.

20.jpg21.jpg22.jpg
В салоне стоит пара F7 и несколько H6, на некоторых машинах виднеются бумажки «автомобиль отложен». Куда и кем — загадка

Первое техобслуживание бесплатно, дилерам за него платит ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

У вас защита картера? Это 400 рублей в кассу за снятие-установку. И еще 250 рублей за технологическую мойку. С защитой все понятно, а мойку я не заказывал, говорю. Ладно, отвечают, не будем мыть.

В ремзоне скромно, всего два подъемника. Но светло и чисто.

23.jpg


Мастер Цоциев М.М. подчеркнуто угрюм, как бы давая понять: не отвлекай.

24.jpg


Но постепенно разговорился, если несколько нейтральных фраз можно назвать дружеской беседой. Как выяснилось, он специально прошел курс обучения обслуживанию Хавейлов, в Москву ездил. Однако знания по F7 на практике пока не очень применял, наша машина — первая, кто в Тольятти приехал на ТО. Хотя уже несколько штук F7 продали.

25.jpg

Инженер по гарантии Эльдар Садеев не против фотосъемки, только с опаской спрашивает: где опубликуете-то? Продолжаю натужно играть роль паренька с улицы, понимая, что брендированные дромовские рамки под номера меня уже выдали

26.jpg
27.jpg

Снимаем защиту картера двигателя…

28.jpg

… и почему-то начинаем проверять люфты в передней подвеске. Вместо того, чтобы начать масло сливать

29.jpg

Заводское масло заметно почернело за неполные 5000 км

Пока масло из картера двигателя течет тонкой струйкой в маслосборник, Цоциев М.М. проверяет уровень в коробке и раздаточном редукторе.

30.jpg


Потом замечает, что защиту картера установили неправильно, там один болт длиннее положенного и упирается в трубу переднего подрамника. И от этого уже немного срезалась резьба в приемном отверстии кронштейна.

31.jpg


Без лишних просьб механик достает метчик и правит резьбу. Спасибо, это хоть и маленький, но жест великодушия.

32.jpg

33.jpg
34.jpg

Пока масло стекает, осматриваю машинку снизу. Так, для порядка. Бросаются в глаза редкие неаккуратные мазки чего-то, отдаленно напоминающего антикор. При этом на большей части днища нет противошумной мастики, давно ставшей де-факто обязательным элементом покрытия нижней части кузова

Последних капель масла механик решил не дожидаться и завернул пробку, когда еще изрядно капало.

35.jpg
36.jpg

Масляный фильтр несет эмблему GW, а масло используют французское, Total Quartz Ineo First с диапазоном вязкостей 0W30. Оно производится в России, в Калужской области. Странно только, что масло берут в канистрах, а не в бочках. Видно, оборот машин на сервисе пока не очень велик

37.jpg

Вместо специальной воронки в Тольятти используют обрезки от больших бутылок

38.jpg

Проверка уровня масла в заднем редукторе: проблем не обнаружено

39.jpg
40.jpg

Все открученные болты обработали специальной смазкой. Приятно

41.jpg
42.jpg

Охлаждающая и тормозная жидкости плещутся возле нижних границ, но все же в пределах допуска. Решаем не доливать, ибо это за отдельные деньги

43.jpg

Монобрендовый салон и тем более сервис в относительно небольшом городе вряд ли могут быть загружены только «своей» маркой, если это, конечно, не Лада. Поэтому увидеть в сервисной зоне ремонтируемый мотор от Geely — нормально

44.jpg

Проверяем колеса на предмет люфта в ступичных подшипниках

45.jpg

Выравниваем давление в шинах, чтобы было строго 2,2 бара

46.jpg

Проверяем даже моменты затяжки колесных болтов!

47.jpg48.jpg49.jpg
Тест аккумуляторной батареи под нагрузкой и без

50.jpg
50-1.jpg

Воздушный фильтр двигателя уже нуждается в продуве

51.jpg52.jpg53.jpg
Чтобы вытащить салонный фильтр, нужно снять крышку бардачка. Явный косяк — бросить крышку на пол, где валяются металлические инструменты, способные поцарапать пластик. Сам фильтр относительно чист. Удивило, что он не угольный, а бумажный. Сэкономили…

54.jpg
55.jpg

По всему периметру моторного отсека у Хавейла стоят уплотнительные резинки. Но пыли на пластиковых поверхностях все равно собирается приличное количество

А потом случился казус, довольно комичный. Механик попытался вставить воздушный фильтр двигателя на место и прикрыть его крышкой. Фигушки! Крышка напрочь не хотела закрываться, он уже и так, и сяк, и силу прилагал, и в руках вертел… Разве что по колесу не стучал.

56.jpg57.jpg58.jpg

Потом сдался и пошел смотреть datasheet. Пока он ходил, я перевернул фильтр, спокойно закрыл крышку и — хожу, посвистываю. Суровый механик вернулся, посмотрел — и ничего не сказал.

59.jpg

Чтобы закрыть крышку, надо было всего лишь повернуть воздушный фильтр правильной стороной

60.jpg

Теперь надо проверить исправность всех лампочек​

И в конце — сбросить счетчик пробега до ближайшего ТО. Тут возникла еще одна заминка: Цоциев М.М. явно не знал, как это делается. Долго тыкал в планшет, потом позвал коллегу. Они потыкали в планшет вместе. Вроде получилось.

61.jpg
62.jpg

Планшет с иностранным меню — явно не самый часто используемый прибор в этом сервисе

63.jpg

Подъемники выбраны не очень удачно, краешек открытой двери может поцарапаться об «лапку». А защиты никакой тут не приладили

Кстати, свечи зажигания никто проверять не стал, хотя по регламенту это делать полагается. Ну, это уже придирки, неисправные свечи и без осмотра себя проявят.

64.jpg


Все? Уфффф…. Почти три часа ушло на всю процедуру, моя спутница успела два фильма посмотреть. Беру ключ, иду платить за защиту картера. Время уже здорово поджимает.

65.jpg66.jpg67.jpg

И вдруг, уже на выходе, один из сотрудников салона (тот, что в синей рубашке, он помогал справиться с электронным счетчиком пробега) просит ключ от машины, «на секундочку». Даю автоматически и сразу понимаю: что-то не так. Машину уже выгнали на улицу, нам ехать надо. А работник салона говорит: нам нужно убедиться, что все затянули, сейчас загоним машину в ремзону…

Начинаю возражать: машина отдана, бумаги подписаны, я тороплюсь. Если не докрутили — это плохо, но я уже не могу ждать. Прошу отдать ключ. Не отдает. Вместе садимся в машину (я — справа) и начинаем говорить уже на сильно повышенных тонах. Он: я загоняю машину в ремзону! Я: нет, не загоняете, я этого не хочу. Он: мне неважно, что вы хотите, это ради вашей безопасности. Я: позвольте мне самому разобраться с моей безопасностью и выйдите из машины.

Так мы еще немного попререкались, после чего парень в синей рубашке (кажется, его звали Сергей) процедил что-то малоцензурное и швырнул в меня ключ. Ну, нормально, чего там. Редкий дилер в меня ключами не бросается.

Думаете, уехал? Не-а. Я уж почти тронулся с места, вдруг выбегает Цоциев М.М. и буквально падает под машину, подстелив коврик. И начинает лихорадочно что-то там крутить. По всей видимости, он действительно не затянул крепления защиты и вспомнил об этом только тогда, когда машина уже выехала из ремзоны.

68.jpg

Последние штрихи к техобслуживанию делались уже за воротами техцентра

Конечно, эта принципиальность была проявлена не ради самой принципиальности. Это фактор чистоты эксперимента. Машину отдали? Все, теперь начинаем считать «косяки». А их нельзя исправлять в момент подсчета. Если бы я в тот момент не отошел в туалет, то уже уехал бы.

Занятно, что через несколько сотен километров, когда одометр показал ровно 5000 км, на «приборке» зажглась надпись: пройдите ТО! Так она и зажигается теперь при каждом запуске двигателя.

69.jpg

Дилерам Haval в Тольятти нужно еще немного потренироваться в сбросе счетчика пробега до ближайшего ТО

А про доверенность никто так и не спросил.

70.jpg


Помните, я написал, что хотел бы еще покататься на Хавейле, вернувшись в Москву? Он не надоел, не измотал, а, напротив, уважать себя заставил. Но отдавать машину надо…

И я пересел в свой Фокус.

И улетел в космос от контраста, от разницы в водительских ощущениях, от безупречной фордовской управляемости, от всепоглощающего чувства автомобиля.

Все-таки рюкзак после похода был снят вовремя.

71.jpg


Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу