F7 Коллективный тест-драйв Haval F7: мнения и сомнения. Drom.ru

Haval

Хавейл
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
121
Симпатии
7
Редакция Дрома поездила на одной из самых ожидаемых новинок этого года — кроссовере Haval F7. Купленный на долгосрочный тест-драйв автомобиль несколько недель провел в компании наших сотрудников. Что нам понравилось в «эф седьмом», а что разочаровало? Стоит ли «китаец» своих денег? Нужно ли переплачивать за более мощную версию? Целесообразно ли вообще производить этот кроссовер у нас в стране? Или все же пока еще рано говорить о китайской экспансии Haval в России?

1.jpg


Алексей Степанов — бильд-редактор, обозреватель
2.jpg

Возраст — 44 года
Водительский стаж — 23 года
Ездит на Skoda Roomster Scout 1.2 TSI


— С учетом «взрослой» — более 1,7 млн рублей — цены, и спрашивать буду по полной — без скидок и поблажек.

Наш Хавал — с 1,5-литровым турбомотором и на 19-х колесах — для меня, простите за каламбур, недостаточно достаточен. Динамики — с учетом засилья дорожных камер — вроде бы хватает. Плавности хода на красивых, но низкопрофильных шинах, для Москвы и окрестностей — чаще всего тоже. Подводят F7 мелочи: управление подогревом кресел, работа климат-контроля, отсутствие удобных крючков в багажнике (да, я из тех, кто ими регулярно пользуется!) и очечника… А «музыка»? Это тот случай, когда фирменная система обработки звука DTS звучит хуже стока ☹

3.jpg


При стоимости машины более полутора миллионов хочется, чтобы количество подобных недочетов было сведено к минимуму. Китайцы, к сожалению, еще не научились при доводке своих машин уделять всем этим мелочам должное внимание. Но скоро и это придет: научились же в Xiaomi и Huawei делать хорошие смартфоны!

4.jpg5.jpg6.jpg

Ну а уж если бы я решил купить себе «эф седьмой», то выбрал бы вариант в средней комплектации Elite и с 2,0-литровым мотором. Почему? Во-первых, в «элитном» исполнении будут тканевые, а не «кожаные» кресла (не люблю «кожу» без вентиляции, а у F7 этого блага нет ни за какие деньги). Во-вторых, более мощному двигателю легче даются ускорения на обгонах и он гораздо меньше голосит. Ну и третий момент: в «Элите» вместо 19-дюймовых колес стоят более демократичные и подходящие для наших дорог 17-дюймовые.

Ирина Зверкова — редактор
7.jpg

Возраст — 43 года
Водительский стаж — 21 год
Ездит на Land Rover Defender 110


— «Вау!» — естественная реакция на этот эффектный автомобиль. Принадлежность к «китайцам» можно определить только по шильдикам. «Понтов» много? Но кто этим нынче не грешит! Высокий капот с огромной решеткой радиатора буквально «делает» весь автомобиль. Но он такой огромный, что чувствовать передние габариты непросто. Впрочем, для «блондинок» в F7 есть неплохая система кругового обзора. И снова «Вау!» — увидела салон. Стильный и дорогой интерьер, сделанный из приличных материалов. Ничего не отваливается, не скрипит и не шуршит. Правда, пластик все же бликует. А вот посадка понравилась — чувства усталости не возникает даже после нескольких часов за рулем.

8.jpg


Но в движении — это все же «китаец», что для меня стало настоящим диссонансом. Не ожидаешь от автомобиля со столь шикарным внешним видом и отличным салоном такой безалаберности в управлении. Нельзя «договориться» ни с рулем, ни с педалью газа, которая никак не может обеспечить плавный старт с места. Подвеска дает почувствовать абсолютно все неровности дороги, хотя и делает это в изрядно смягченном виде. Но неровности среднего калибра — будь то шов асфальта или «лежачий полицейский» — Haval почему-то преодолевает одинаково.

9.jpg10.jpg11.jpg

Купить себе? Вряд ли. Но целевая аудитория понятна — F7 для тех, кому «понты дороже денег». Выглядит круто, а как едет — дело десятое.

Алексей Смирнов — обозреватель
12.jpg

Возраст — 47 лет
Водительский стаж — 27 лет
Без собственного автомобиля


— На встречу с редакционным Haval F7 1.5t я прикатил на 190-сильной топ-версии «эф седьмого» с 2,0-литровым мотором. Стоит ли переплачивать 100 тысяч за более мощный движок? Внешне модификация 2.0 отличается наличием радара, активного круиз-контроля в переднем бампере, а внутри — расширенным софтом системы Terrain Response, где кроме основных режимов движения есть сугубо внедорожные «Грязь» и «Песок». Кроме того, в ней нет кнопки включения режима 2WD — у топ-модели полный привод работает по умолчанию. При разгоне в пол прибавка в 40 «лошадок» и 60 Нм чувствуется, но в менее экстремальных режимах отставание 150-сильной версии не столь критично: ее возможности достаточны и устроят большинство водителей. Да и расход топлива на литр меньше.

13.jpg


С плавностью хода у 2,0-литрового F7 беда. Подвеска дряблая, на неровностях грохочут амортизаторы, раскачка кузова на волнистом асфальте заметна. С менее тяжелым мотором «семерка» едет более собранно. Стуков в подвеске меньше, вертикальная раскачка умеренная и как будто колебаний от тяжелых 19-дюймовых колес стало поменьше. До идеала еще далеко, но уже можно говорить о приемлемом комфорте.

Выигрыш по управляемости еще больше. С менее нагруженной передней осью 150-сильный F7 легче заезжает в виражи и крепче стоит на дуге, проезжая повороты с меньшими кренами, без уводов и вихляний, а его руль прозрачнее и информативнее. В предельных режимах у версии 2.0 первой теряет сцепление с асфальтом передняя ось. Модификация 1,5 л в тех же условиях едет нейтральнее и скользить начинает позже.

14.jpg15.jpg16.jpg

Поэтому отдавать свои кровные за 190-сильную модификацию стоит лишь тем, кто уверен, что главный показатель автомобиля — разгонная динамика. Остальным же турбомоторчика 1,5 л хватит за глаза. Плюс экономия топлива, плюс больше комфорта и уверенности на извилистом шоссе. И все равно любой Haval F7 — обман зрения. Яркая обертка, под которой прячется не самый вкусный продукт с недожаренной начинкой.

Андрей Бак — фотограф
17.jpg

Возраст — 39 лет
Водительский стаж — 21 год
Ездит на Saab 9-5 Turbo


— Знакомство с современным китайским автопромом — всегда большой сюрприз для меня. Получилось удивить и на этот раз. Снаружи и внутри Haval действительно поражает своим дизайном. Складывается впечатление, что F7 переигрывает многих своих «земляков» в этой дисциплине, приближаясь к корейским одноклассникам. Однако при огромном количестве плюсов, вызывающих чуть ли не восхищение, не обошлось и без существенных для меня минусов в интерьере — эргономика салона далека от идеала.

18.jpg


А если не смотреть, а ехать? При неспешном перемещении в пространстве все, казалось бы, хорошо: неплохая шумоизоляция, достойная плавность хода и даже настроенный звук выхлопа при переключениях. Но как только поедешь побыстрее, подвеска уже не кажется идеальной, да и руль перестает радовать: нужной связи с дорогой нет, пропадает ощущение безопасной езды. Ну и больше всего бесят задержки коробки передач при переключении на заднюю и обратно. Это настолько медленный процесс, что ужиться с ним я так и не смог.

19.jpg20.jpg21.jpg

Нельзя сказать, что китайцам не удался этот автомобиль, у него есть положительные качества, и их немало: дизайн, шустрый мотор и «робот», выносливая подвеска… Но все же машина оказалась несбалансированной и требует доработок. Подождем рестайлинга.

Антон Серков — менеджер проектов
22.jpg

Возраст — 30 лет
Водительский стаж — 12 лет
Ездит на Volvo C30


— Не переношу «китайцев» на дух! Несуразные поделки, сгнивающие за три года, недавно были даже хуже отечественных Лад. Восточный автопром не топчется на месте, а, скорее, летит вперед, но предвзятое отношение к Чери, Лифанам, Дунфенам и прочим сидит во мне глубоко и крепко. Кроме того, я не фанат кроссоверов и ненавижу черный цвет. Ну, привет, Haval F7!

23.gif


Стиль новинки требует привыкания, но в целом Хавал даже можно признать симпатичным. Наняли толковых дизайнеров, и это заметно. Архитектура салона интересна: два этажа консоли, большой экран, джойстик трансмиссии, подрезанный снизу руль. И здесь есть «панорама»! Не совсем обыденно для среднеразмерного полноприводного кроссовера за 1,7 миллиона рублей. Но тачпад и ручка КПП моментально заляпываются отпечатками, а руль перегружен кнопками — целых 18! «Приборка» простецкая, множество заглушек вместо кнопок — позор для максимальной комплектации. Камеры кругового обзора — хорошая опция, но напрочь убитая «домофонной» графикой. Руль по вылету почти не регулируется, спина преет на сидушках из «кожи». Эдакий «эконом-премиум». Калибровка «робота» удивила. В кик-дауне он спит годами, а при старте с места смыкает диски с неприятным рывком. Спорт-режим меняет цвет подсветки на красный, но не сильно спасает ситуацию. А вот подвеска энергоемкая и, кажется, стерпит многое. Ну и на прямой машина стоит идеально. Крейсерские 160–170 км/ч — вполне реальны! Но расход в таком режиме — около 15 л!

24.jpg25.gif26.jpg

За несколько дней нарисовал портрет потенциального покупателя «эф седьмого». Это человек, желающий получить максимум от автомобиля за эти деньги, свободный от скрепов типа «только ”кореец”-”атмосферник”-гидротрансформатор», не боящийся экспериментов с новым брендом и технической начинкой, не сильно притязательный до мелочей и готовый пройти квест «продай "китайца" спустя три-пять лет».

Дмитрий Кротов — обозреватель
27.jpg

Возраст — 41 год
Водительский стаж — 22 года
Ездит на Alfa Romeo GTV 3.0


— Прогресс китайцев в последние годы, конечно, впечатляет. Поставьте рядом с новым Haval F7, например, какой-нибудь Chery Amulet, и все сразу станет понятно. Тут вам и европейская весьма притягательная внешность, и качественный дизайнерский салон, и 19-дюймовые колеса, и современные турбомотор и «робот». Все вроде бы круто?

28.jpg


Но почему посадка для высокорослых неудобна, рычаг «автомата» постоянно перескакивает в нейтраль, из воздуховодов сифонит, а обзорность — как в танке? Скажете, мелочи? Так именно из таких нюансов и складывается общее позитивное (или негативное?) впечатление от автомобиля. И если с этими мелкими, но надоедливыми недочетами по салону я еще готов мириться, то с постоянными рывками при каждом старте с места — ну никак нет! Неужели так трудно было нормально настроить «робот», чтобы каждый раз в начале движения не кивать головой? При том, что в остальном к агрегату нет претензий — он довольно плавен и вполне расторопен. 150-сильного турбомотора вполне хватает, неплоха вроде бы и подвеска, но все же на неровностях F7 неприятно вздрагивает и уходит с траектории. Да, все очень круто для «китайца», но недостаточно хорошо для автомобиля, который планирует экспансию на российский рынок.

29.jpg30.jpg31.jpg

Захват? Но почему тогда цена совсем не демпинговая — 1,7–1,8 миллиона за хорошие комплектации? В чем же в итоге F7 лучше признанных бестселлеров Kia Sportage и Nissan Qashqai, которые стоят тех же денег, но сбалансированы гораздо лучше? Может быть, не стоило вкладывать сотни миллионов в столь массированную рекламную кампанию, а лучше было урезать цену хотя бы на 100–150 тысяч рублей?

Сергей Цыганов — обозреватель
32.jpg

Возраст — 49 лет
Водительский стаж — 29 лет
Ездит на Ford Focus III и BMW 525 Е60


— Еду на Haval F7 и думаю: неплохая машинка, но в чем, простите, бизнес? Подсчет несложен. Китайцы вложили в тульский завод $500 млн, плюс еще 42 млрд рублей ($642 млн по сегодняшнему курсу) обещали доинвестировать в рамках СПИКа. Всего выходит примерно $1,15 млрд.

Средняя рентабельность мирового автопрома — около пяти процентов. На самом деле меньше, но пусть будет хотя бы пять. Средняя цена одного Haval F7 из Тулы — 1,5 млн рублей, из которых 5–10 процентов — дилерская маржа. Если даже дилерам отойдет по минимуму, сам Haval на одной машине заработает примерно 75 000 рублей ($1150). Выходит, чтобы только отбить инвестиции, китайцам надо выпустить — переведем дух… Один. Миллион. Автомобилей! Сейчас мощность завода в Туле — 80 000 в год, в некой туманной перспективе ее увеличат до 150 000. То есть десять лет китайцам надо вкалывать, перебиваясь с хлеба на воду, только для того, чтобы «отбиться».

34.jpg


Но эти машины еще надо продать. Кроссовер-бестселлер Hyundai Creta разошелся в прошлом году в количестве 67 588 штук. Haval хочет войти в тройку лидеров по SUV, но Крету и Аркану с Дастером он вряд ли догонит, его потолок — примерно 30 000 проданных авто в год. Это если быть оптимистом и не учитывать, что рынок сейчас падает. Именно 30 000 сами китайцы называют рентабельным объемом, конечно, не имея в виду окупаемость всего проекта. Просто при 30 000 они выйдут «в ноль», а за капитальные вложения пусть у материнской компании голова болит.

35.jpg36.jpg37.jpg

Вывод прост: это не совсем бизнес или даже совсем не бизнес. Это экспансия. Им тесно у себя, на самом объемном авторынке планеты. Но почему китайцы выбрали именно Россию? Европа и Штаты закрыты и зарегулированы, Латинская Америка и Африка бедны и находятся очень далеко, а какая-нибудь Монголия, которая близко, никогда не составит конкуренцию России. А темп снижать нельзя, все привыкли к двузначным числам роста в Китае. Чуть притормози — инициативу перехватят более смелые. Именно так ковалась история «корейских тигров» лет двадцать тому назад. Вот и рисковая затея Great Wall больше напоминает Daewoo, нежели Hyundai. Помните, чем закончила Daewoo? То-то.

Источник: Drom.ru
 

Сверху Снизу