F7x Почти 200 сил, полный привод и кузов кросс-купе. Хватит ли этого Haval F7x, чтобы победить… Кого? TUT.BY

Кросс-купе — это всегда вызов и риск, особенно если речь не идет о премиум-сегменте — там свои правила. Однако подобный формат уже проторил дорогу и в массовом сегменте. И Haval F7x есть чем похвастаться. 190-сильный турбомотор, полный привод, роботизированная коробка передач, внушающая внешность. И ему есть с кем побороться. Оцениваем аргументы?

Крут? Вполне!
2.jpg

На фоне обычного F7 купе выглядит куда привлекательнее. И трендовее. Все в лучших традициях — довольно агрессивная передняя часть с массивной решеткой радиатора, покатая задняя часть. Строго в профиль — как и любое другое кросс-купе. От этого никуда не денешься.

Технически F7 и F7x не отличаются. Можно было предположить, что кросс-купе в силу спортивного имиджа будет иметь иные настройки подвески, но нет. Зато двигатель купе полагается только один — двухлитровый, с турбонаддувом мощностью 190 л.с. и с тягой 340 «ньютонов». В паре с ним работает «робот» с двумя сцеплениями. Он собственной разработки, но трудился над агрегатом немецкий специалист, который работал с ведущими европейскими брендами.

У нас на тест-драйве уже побывал Haval F7, но с мотором на полтора литра мощностью 150 л. с. И такого запаса «лошадей» хватает лишь для необходимого минимума. Тем интереснее было узнать, на что способен почти двухсотсильный агрегат.

Но пока — пару слов об интерьере. Он, без преувеличения, на уровне японо-корейских собратьев. Это если о качестве материалов. А по дизайну — так и вовсе может переплюнуть многих. Одна развернутая в сторону водителя центральная консоль чего стоит.

3.jpg

В интерьере есть и стиль, и качество

Купе F7x нам досталось в топовой комплектации, поэтому в салоне есть несколько заметных отличий: виртуальная панель приборов, шайба управления медиасистемой на центральном тоннеле и бело-желтые вставки на креслах и дверных картах. А вот форма кресел осталась прежней — с неплохим профилем, но короткой подушкой. И недостаточный диапазон регулировки руля по вылету заставляет сидеть с чуть более вытянутыми руками. Или согнутыми ногами. Это мы заметили еще во время первого теста просто F7.

Пробежимся по огрехам. Порт USB спрятан в нише под центральной консолью. Выход один — воткнуть провод и забыть. Кстати, мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Разрешение парковочных камер хотелось бы повыше — уж слишком зернистая картинка. Дизайн виртуальной панели приборов — на любителя, причем можно выбрать один из трех вариантов. И среди них нет классических шкал тахометра и спидометра.

4.jpg

Ниспадающая линия крыши все же уменьшила пространство для голов задних пассажиров. Но это при условии, что они выше 180 см ростом. Ну и кого-то могут смутить сильно уменьшившиеся в размере задние окошки. Кстати, через внутрисалонное зеркало заднего вида рассмотреть решительно ничего невозможно. Кроме того, стекло пятой двери не оснастили дворником. Вероятно, именно в силу самой бесполезности этого стекла.

5.jpg

Ну и багажное отделение, вестимо, уменьшилось, хотя и не превратилось в бесполезный придаток. Спинки заднего дивана все так же складываются практически вровень с полом, так что кое-что объемное можно перевезти.

Едет на свои
6.jpg

Помнится, мы жаловались на некоторую несогласованность работы роботизированной трансмиссии и 150-сильного мотора во время тест-драйва Haval F7. Но двухлитровый двигатель снял все вопросы. Плотная тяга, напористый разгон, незаметные и быстрые переходы коробки передач как «вверх», так и «вниз». Спортивного рокота нет, но звучит мотор приятно, не раздражает даже на высоких оборотах.

Полный привод у Haval реализован при помощи многодисковой муфты, причем 10% тяги всегда передается назад, а на пике задние колеса получают до 50% тяги. На скользком покрытии Haval F7x управляется понятно — сначала легкий снос, под сброс или добавление тяги — аккуратный занос. И спасибо системе стабилизации за то, что она не пытается на корню охладить боевой задор «пилота» — позволяет немного пошалить. Хотя, если хочется отрыва, никто не мешать систему стабилизации вовсе отключить. Полностью. Тогда можно по снегу и красиво боком «раздать».

7.jpg

Первые впечатления об управляемости, полученные во время теста Haval F7, ничуть не изменились и сейчас. Подвеска настроена с явным упором на комфорт, рулевому управлению не хватает более выразительной обратной связи. Но при этом белорусские дороги не вызывают чувства дискомфорта. В целом, несмотря на купейный силуэт и мощный мотор, Haval F7x все равно не вызывает острого желания оторваться по полной. Это кросс-купе о другом — выстрелить со светофора, легко совершить обгон, прохватить по легкому бездорожью, благо 190-миллиметровый клиренс сохранился. И не опасаться при этом за позвоночник, попав в очередную яму.

Нам запомнилось
8.jpg

Картинку на панели приборов можно менять. Обратите внимание на средний расход за три дня. И это с динамичными стартами

9.jpg

Полностью светодиодная передняя оптика светит отлично и выглядит эффектно

10.jpg

Расположение радара активного круиз-контроля не самое удачное. На него попадает много грязи, хотя сбоев в работе мы не заметили

11.jpg

Лишь высокие задние пассажиры могут пострадать от «купейности» кузова — маловато места над головой. Зато нет центрального тоннеля и двери открываются на широкий угол

12.jpg

Разрешение камер кругового обзора довольно низкое по современным меркам

13.jpg

Багажник кросс-купе не так уж мал — больше 400 литров

14.jpg

Мультимедийной системой можно управлять как через сенсорный экран, так и с помощью шайбы-контроллера и кнопок быстрого доступа к разделам меню

15.jpg

Розетка на 12 В и порт USB расположены не в самом удобном месте

16.jpg

На панели приборов наглядно отображается работа активного круиз-контроля

17.jpg

Пороги прикрыты нижними кромками дверей, так что при посадке штаны не выпачкаешь

Краткие технические характеристики
Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BYHaval F7x
Рабочий объем, см3
1967​
Максимальная мощность, л. с.
190​
Максимальный крутящий момент, Нм
340​
Максимальная скорость, км/ч
195​
Разгон с 0 до 100 км/ч, с
9​
Расход топлива, л/100 км (средний)
7,7​
Длина, мм
4615​
Ширина, мм
1846​
Высота, мм
1655​
Колесная база, мм
2725​
Клиренс, мм
190​

Источник: TUT.BY.
 

Назад
Сверху Снизу