Установка передних парктроников

Алексей_С

Участник
Регистрация
13 Авг 2023
Сообщения
18
Симпатии
12
Возраст
67
Город
Потсдам
Имя
Алексей
Авто
Haval F7 2023
В моей комплектации F7 передних парктроников нет. Ну особо и не переживал. А тут на днях парковался к бордюру и чуть не оторвал юбку под передним бампером. Выскочила из защëлок, низ подрал, хорошо хоть сильно не заметно. И озаботился установкой передних парктроников. Для простоты решил их делать автономными, без интеграции в кан-шину, со своим свето-звуковым оповещателем. Т.е. обычный пролетарский набор - с табло на торпеде. Так-то поставить и размонтажить датчики и блок особых проблем нет, тем более сейчас практически к каждому комплекту парктроников (давайте дальше я их буду для краткости называть "пт") прилагается специальная коронка для сверления бампера. Блок обычно монтируют за фарой - там есть подходящая прлощадка. А вот блок индикации нужно ставить в салон, а значит затягивать из капота провода и как-то раскладывать их до удобного места на торпеде. Смотрел-смотрел - сам не справлюсь. Штатный проход косы в салон за воздушным фильтром. Снимать всю эту баклашку геморно. И пришла мне мысль: нафига мне смотреть на разноцветные огоньки приближения на табло и знать расстояния до препятствия. Достаточно звуковых сигналов, которые по мере приближения будут звучать чаще. А звук-то в салон можно забросить и без проводов - по блютузу. Заказал на озоне "пт" с пищалкой - за 600 рублей, реверсивный блютуз-адаптер BT-620 (при включении по умолчанию становится на передачу). Это всë монтируется под капотом. Дальше - блютуз-адаптер BT-163 (на приëм), конвертер DC12-DC5 (разломал зарядку-прикуриватель), усилитель (SAS0048, платка размером 15х18 мм, 2 вт на 5 вольтах питания) и маленький динамик. Всë это смонтировал в корпусе 6х8х2 см (от нерабочего беспроводного звнка, динамик там был). Корпус разместил на внутренней стороне крышки блока салонных предохранителей. Оттуда же взял питание - некоммутируемые 12 в (с основного ввода блока - контакт под гайку М6 внизу блока предохранителей). Приëмная часть уже собрана - пока транслирую для пробы музычку. Парктроник прийдëт в конце апреля. Но проблемм не вижу: каналу пофиг, какой звук передавать - бипер парктроника или Дип Пëпл. Главное - аккуратно установить датчики в бампере. Дырку назад не заклеишь. Как-то так. Всем добра
 
В моей комплектации F7 передних парктроников нет. Ну особо и не переживал. А тут на днях парковался к бордюру и чуть не оторвал юбку под передним бампером. Выскочила из защëлок, низ подрал, хорошо хоть сильно не заметно. И озаботился установкой передних парктроников. Для простоты решил их делать автономными, без интеграции в кан-шину, со своим свето-звуковым оповещателем. Т.е. обычный пролетарский набор - с табло на торпеде. Так-то поставить и размонтажить датчики и блок особых проблем нет, тем более сейчас практически к каждому комплекту парктроников (давайте дальше я их буду для краткости называть "пт") прилагается специальная коронка для сверления бампера. Блок обычно монтируют за фарой - там есть подходящая прлощадка. А вот блок индикации нужно ставить в салон, а значит затягивать из капота провода и как-то раскладывать их до удобного места на торпеде. Смотрел-смотрел - сам не справлюсь. Штатный проход косы в салон за воздушным фильтром. Снимать всю эту баклашку геморно. И пришла мне мысль: нафига мне смотреть на разноцветные огоньки приближения на табло и знать расстояния до препятствия. Достаточно звуковых сигналов, которые по мере приближения будут звучать чаще. А звук-то в салон можно забросить и без проводов - по блютузу. Заказал на озоне "пт" с пищалкой - за 600 рублей, реверсивный блютуз-адаптер BT-620 (при включении по умолчанию становится на передачу). Это всë монтируется под капотом. Дальше - блютуз-адаптер BT-163 (на приëм), конвертер DC12-DC5 (разломал зарядку-прикуриватель), усилитель (SAS0048, платка размером 15х18 мм, 2 вт на 5 вольтах питания) и маленький динамик. Всë это смонтировал в корпусе 6х8х2 см (от нерабочего беспроводного звнка, динамик там был). Корпус разместил на внутренней стороне крышки блока салонных предохранителей. Оттуда же взял питание - некоммутируемые 12 в (с основного ввода блока - контакт под гайку М6 внизу блока предохранителей). Приëмная часть уже собрана - пока транслирую для пробы музычку. Парктроник прийдëт в конце апреля. Но проблемм не вижу: каналу пофиг, какой звук передавать - бипер парктроника или Дип Пëпл. Главное - аккуратно установить датчики в бампере. Дырку назад не заклеишь. Как-то так. Всем добра
В дополнение к этому посту. Блютуз не прокатил - много железа между передатчиком и приемником. Организовал радиоканал из передатчика от автомобильного трасмиттера (который втыкается в прикуриватель - валялся без дела). Приемник в ГУ настроил на нужную волну. Так-то я штатный приемник не использую - слушаю из приложения (см. мой пост "Апгрейд мультимедиа"). Теперь, когда паркуюсь в стрëмном месте, нажимаю на руле кнопку "М" (слева, между кнопками громкости). При этом ГУ переключается по звуку на штатный приëмник. Экран ГУ продолжает трансляцию от Carlinkit Carplay (к примеру - навигатор). Акустика начинает попискивать от парктроника. При первом-же звуке от Carlinkit штатный ФМ приëмник отключается и трансляция звука автоматически восстснавливается от Carlinkit.
Что ещë важно: как выяснилось, блок парктроника выдаëт на выход не "попискивания" в чистом виде, а отрицательные импульсы (от +12 к 0) на пьезоизлучатель-пищалку, который уже пищит от этих импульсов, как от питающих. Пришлось городить мульт на 561ЛА7 на частоту ~2 кГц, который запускается этими импульсами, и уже эти 2 кГц пачки отправлять на ФМ модулятор. Обязательно нужна регулировка амплитуды перед модулятором, иначе от громкости писков в салоне можно оглохнуть. А так всë работает чëтко.
 

Назад
Сверху Снизу