Конкуренты Geely Atlas, Haval F7x и Nissan X-Trail. «Турбокитай» против атмосферного «японца». Drom.ru

Большинство современных китайских автомобилей явно тяготеют к турбонаддуву, тогда как многие «японцы» остаются верны атмосферным моторам. Сегодня «старина» Nissan X-Trail даст бой двум «китайцам» — Geely Atlas и Haval F7x.

1.jpg

Тотальное и стремительное повышение цен на российском автомобильном рынке — зрелище, согласитесь, захватывающее, хотя и малоприятное. Сейчас уже вполне можно констатировать: если хотите купить среднеразмерный полноприводный кроссовер в хорошей комплектации и с мощным мотором меньше чем за два миллиона рублей, то путь в какие-либо автосалоны, кроме китайских, вам заказан. «Японца» и тем более «европейца» в топе за эти деньги можно сыскать разве что по специальным скидочным программам.

2.jpg

Всего за 1 274 990 рублей можно купить 2,0-литровый (139 л.с.) переднеприводный Geely Atlas на «механике». Цена за автомобиль с 2,4-литровым двигателем (149 л.с.) и «автоматом» — 1 584 990 рублей с передним приводом в комплектации «Люкс» и 1 689 990 рублей с полным приводом. Atlas 2WD с 1,8-литровым турбомотором (184 л.с.) стоит от 1 624 990 рублей, 4WD в «топе» «Люкс» — 1 819 990 рублей. За переднеприводный Haval F7x со 150-сильным двигателем и «роботом» просят минимум 1 549 000 рублей в «базе» и 1 819 000 рублей в максимальном оснащении Premium с полным приводом. 190-сильный F7x 4WD не купить дешевле 1 849 000 рублей. Новая версия Tech Plus оценивается в 2 029 000 рублей. Базовый X-Trail 2.0 2WD XE (144 л.с.) на «ручке» стоит 1 779 000 рублей, с вариатором и полным приводом — уже 1 970 000 рублей, максимальный X-Trail 2.0 LE Top — 2 332 000 рублей. Версию 2.5 4WD с вариатором не купить меньше чем за 2 166 000 рублей в комплектации SE. Наша версия LE Top Coffee обойдется в 2 404 000 рублей

Вот и «ветеран» Nissan X-Trail с атмосферным 171-сильным двигателем 2,5 л стоит нынче не меньше 2 166 000 рублей, а наш, упакованный под завязку кроссовер, оценивается уже в 2,4 миллиона. Почти по тысяче рублей за каждый «кубик»! Возможно, варианты с «китайцами» не так уж и плохи? Максимально оснащенный и более мощный (184 л.с.) Geely Atlas стоит 1 819 990 рублей, а 190-сильный Haval F7x — 1 959 000 рублей. К тому же Atlas уже не первый год носит звание самого продаваемого китайского автомобиля в России, а F7x — «дамского угодника» в кузове, стилизованном под купе а-ля BMW X4. Дешевле на полмиллиона, но настолько ли хуже?

3.jpg

Geely Atlas выпускается уже с 2016 года, но до сих пор выглядит вполне актуально. Особенно дизайнерам удались передняя часть и лихой взлет подоконной линии за задними дверями

4.jpg

Если даже пристально смотреть на Geely Atlas, то этого никак не скажешь. Ладные кроссоверные пропорции, удачное оформление передней части, запоминающийся рисунок оптики, выразительный излом подоконной линии, трапециевидные патрубки выхлопа… Облик Атласа явно пришелся по душе российским покупателям. Не зря же в 2019 году именно эта модель стала самым популярным китайским автомобилем на нашем рынке: Atlas выбрали 7536 россиян, что является очень неплохим результатом. Но есть у Geely и другие достоинства, склоняющие к его покупке, о которых мы поведаем чуть позже.

5.jpg

Купеобразный кузов придает силуэту Haval F7x динамичности, мощные «бедра» колесных арок и огромная радиаторная решетка делают облик еще и весьма агрессивным. Вид сзади сильно портят узкие шины

6.jpg

Мода на кроссовер в стиле купе, которую еще в 2007 году породила компания BMW, представив свой Х6 первого поколения, распространилась со временем по всему миру и в прошлом году докатилась до китайцев из Haval, которые продемонстрировали, что тоже могут, и объявили старт продаж модели F7х. И получилось, нужно сказать, здорово — внешность этого купе-кроссовера неординарна и действительно приковывает взгляды. Во всяком случае гораздо больше, чем обычный F7, который есть в гараже Дрома и сейчас проходит испытания холодами и дорогами Якутии.

7.jpg

Нынешний X-Trail еще старше Geely — выпускается с 2013 года, хотя в 2017 году и пережил рестайлинг. «Старичок» все еще весьма бодр, особенно в таком ярком цвете. И все же Икс-Трейл уже успел изрядно примелькаться за все это время

8.jpg

Ну а что же Х-Trail, который отнюдь не столь молод, как Haval F7x и даже Geely Atlas? В 2017 году прошел плановый рестайлинг, в ходе которого Nissan провел ряд косметических операций по «омоложению». Появилась новая оптика, бамперы, яркий оранжевый цвет и более выраженная и массивная решетка радиатора. Впрочем, X-Trail и без этого пользовался и продолжает пользоваться весьма устойчивым спросом — в 2019 году Икс-Трейлов продано больше 20 тысяч штук! Это проверенный и испытанный боец, для которого, может быть, внешность вовсе и не главное.

9.jpg

Качество интерьера X-Trail после обновления стало заметно лучше, появился удобнейший мультируль, как у Кашкая, и 7-дюймовый центральный тачскрин с хорошим откликом. Климат-контроль — двухзонный, а обивка кресел кожей и алькантарой выглядит добротно и дорого, хотя и совсем не попадает в цвет

10.jpg11.jpg12.jpg
Именно в X-Trail оказалась самая удобная посадка с достаточными диапазонами регулировок руля и сиденья, а также самая плотная набивка и правильный профиль. Приборная панель с двумя «колодцами» и дисплеем между ними — простая, но читается отлично. На центральном тоннеле, помимо «шайбы» управления системой полного привода, примостились клавиши подогревов обоих рядов сидений, кнопка активации помощника на спуске, а также разъемы USB, AUX и на 12В

13.jpg14.jpg15.gif
Сзади в X-Trail чуть теснее по ногам, чем в «китайцах», а посадка — самая вертикальная даже при максимально откинутой назад спинке. В удобной откидной секции-подлокотнике — пара подстаканников, на торце тоннеля — два воздуховода. Nissan лидер не только по объему багажника (449 л), но и по качеству трансформации багажного отсека с огромным количеством вариаций установки полок. Максимальный объем — 1507 л, шторка убирается в «подполье» с «докаткой», спинки складываются в пропорции 2:2:1

А вот возраст интерьера заметнее. И по «лысому» центральному тоннелю, и по блоку двухзонного «климата», и по незамысловатой, но отлично читающейся приборной панели. Но после обновления в салоне Икс-Трейла появился удобный трехспицевый руль, новая 7-дюймовая «голова» с камерами кругового обзора, а недавно стало возможно заказать X-Trail в версии Coffee. Отличительная особенность — комбинированная отделка сидений «кожей» и алькантарой. Правда, выбор коричневого цвета обшивки в черном салоне выглядит немного чужеродно. Особо отметим совершенно феерическую возможность трансформации багажного отделения (а оно у Nissan самое вместительное) при помощи двух жестких полок, которые можно фиксировать в разных положениях — высший класс!

16.jpg

В салоне Atlas — простые материалы отделки: «кожа» — не самого высокого качества, как и пластик, а отделка «под алюминий» выглядит заурядно. Руль зачем-то подрезан снизу по хорде, а «голова» безбожно «тормозит». Но есть удачные решения, например, замаскированные ручки открывания дверей или высокий и отлогий центральный тоннель с россыпью кнопок а-ля Vertu

17.jpg18.jpg99-19.jpg
Профиль передних сидений хорош, но набивка — самая мягкая, а диапазона регулировки руля по вылету не хватает. Приборная панель с огромной «тарелкой» спидометра посередине читается неважно. На центральном тоннеле — два массивных поручня, кнопки выбора режима движения (включая 4WD Lock), «ручника», отключения ESP и активации системы помощи при спуске. На отлогой части — удобный блок двухзонного «климата». Пара разъемов USB есть по бокам центрального тоннеля и еще один — в «бардачке»

19.jpg20.jpg21.gif
Набивка заднего «дивана» — еще мягче, а места по ногам чуть больше, чем в Ниссане. На боку правого переднего кресла есть клавиши электрорегулировок. Центрального тоннеля почти нет, а к услугам пассажиров — массивный подлокотник с подстаканниками и кнопками подогревов, а также отдельный воздуховод и пара разъемов USB. Багажник Geely — крохотный, всего 320 л. Под полом — «докатка» и возможность распихать мелочовку, но без органайзера. Спинки складываются в пропорции 2:3 с небольшим подъемом

Интерьер Geely хоть и новее икс-трейловского, выглядит победнее. В основном из-за простеньких материалов и очевидного «кожзама» на мягких пухлых сиденьях. Кресла — очень комфортные, но при этом не лишены боковой поддержки. И еще одна особенность, которую встретишь очень редко: набивка заднего дивана оказалась еще более мягкой! В целом внутри Atlas вполне выглядит на свои деньги, ведь он оказался самым дешевым в этом трио. К эргономике в Атласе есть вопросы. Не хватает регулировки руля по вылету рослым водителям, а головное устройство безбожно «тормозит»: после запуска двигателя проходит больше минуты до полноценной активации. Мы похвалим Geely за отлогий и высокий центральный тоннель с удачным расположением кнопок и блока двухзонного климат-контроля и поругаем за совсем крохотный (320 л) багажник с огромной погрузочной высотой. Причем под фальшполом остается столько места, что могла бы поместиться и полноразмерная «запаска». Но вместо нее — «докатка».

21.jpg

Интерьер Haval F7 выглядит наиболее современно и даже авангардно. Подрезанный по хорде пухлый руль, удачно вписанный в переднюю панель монитор, отделка «под карбон», контрастные вставки на «коже» сидений и дверей, высокий водораздел центрального тоннеля… По качеству материалов Haval явно превосходит Geely и почти не уступает, а в чем-то и превосходит Nissan

22.jpg23.jpg24.jpg
Высокому водителю за рулем Haval неудобно — не хватает регулировки руля по вылету, а педальный узел расположен слишком высоко. Отделка кресел выглядит круто, но профиль довольно плоский без особой боковой поддержки. Ни одно из отображений цифровой «приборки» не показалось нам удобочитаемым. По центру — два обшитых «кожей» поручня, беспроводная зарядка, аналог «бээмвэшного» iDrive с «шайбой», а также очень странная смесь кнопок с различными функциями — от регулировки скорости обдува до выбора режима движения или подогрева сидений

25.jpg26.jpg27.gif
Не даром у Haval F7x — самая длинная колесная база: посадка на втором ряду просто королевская, центрального тоннеля нет вовсе, но хотелось бы откинуть спинку чуть положе, иначе голову стесняет низкий потолок. Есть подлокотник с подстаканниками, пара воздуховодов и подогревы. Багажник у купеобразного F7х не сильно больше «атласовского» — 329 л. Под полом — также «докатка», но есть и компактный органайзер. Спинки сидений складываются в пропорции 2:3 почти в ровный пол, максимальный объем — 1100 л

На первый взгляд Haval внутри выглядит настолько круто, что, кажется, остальные двое ему не конкуренты. Отделка мягкой «кожей» не только сидений, но и дверей и даже высокого центрального тоннеля, контрастные вставки, вкрапления «карбона», нефиксируемая «кобра» рычага роботизированной трансмиссии, вписанный заподлицо в переднюю панель дисплей. Глаз радуется, мозг отказывается осознавать, что это китайский автомобиль. Но и у F7х есть эргономические проблемы. Еще на нашем редакционном F7 мы отмечали огромные задержки «робота» при переключении в реверс и обратно, а также слишком резкую реакцию на газ в начале движения. Никуда эти проблемы, к сожалению, не делись, как и очень странный набор кнопок над ложементом беспроводной зарядки, где единственная «крутилка» отвечает за… скорость обдува! Но если к этому еще можно привыкнуть, то удобную посадку при росте 182 см найти так и не удалось: как и в Geely, не хватает регулировки руля по вылету, что дополнительно усугубляется высоким расположением педального узла. Зато за простор на втором ряду — однозначный плюс! Ну а то, что багажник невелик, это прогнозируемо с таким типом кузова. Тут уж либо красота, либо утилитарность.

28.jpg

При самой лучшей в этом трио динамике у Haval F7x напрочь отсутствует связь по рулю, да и в колее он самый нервный. Но шумоизоляция — лучшая, а плавность хода на «мягкой» подвеске лишь немногим хуже, чем у Geely

29.jpg


Haval F7x — самый мощный (190 л.с.) в этой тройке, да и внешность, согласитесь, просто обязывает быть более «спортивным», чем остальные. Отчасти так оно и есть: «наваливает» F7х по прямой очень шустро, и тут уже не важно, что «робот» периодически продолжает пинаться. По нашим замерам, только Хавейлу удалось выехать из десяти секунд при разгоне до 100 км/ч. При этом подвеска F7x довольно равнодушна к качеству дорожного полотна, а шумоизоляция и вовсе лучше, чем у Geely или Nissan. Но «спорт» — это не только мощный мотор, как известно, это еще и хорошая управляемость. А вот с этим у купе-кроссовера есть определенные проблемы. Главная из них — отсутствие связи по рулю: никогда непонятно, на какой угол повернуты передние колеса, в асфальтовой колее автомобиль нестабилен, а крены в поворотах больше, чем ожидаешь. Все сотрудники редакции заявили, что «наш» обычный F7 со 150-сильным двигателем едет лучше, и я с ними абсолютно согласен.

30.jpg

Есть такое ощущение, что часть из 184 «лошадок» Geely куда-то разбежались, потому что динамикой Atlas явно не блещет. Зато за подвеску — твердая пятерка: уровень плавности хода выдающийся

31.jpg


В паспортных данных Atlas заявлено, что 1,8-литровый турбомотор развивает 184 л.с. и 285 Нм момента, но, видимо, не все «лошадки» вышли сегодня на пастбище. По ощущениям, под капотом Geely сил 150, но этому есть объяснение. Дело в том, что Атлас не только самый тяжелый (1820 кг), но еще и с явной ориентацией на максимально спокойное передвижение с высоким уровнем комфорта. Вот и 6-ступенчатый «автомат» никуда не торопится даже в «спорте», зато максимально эффективно сглаживает переключения. Ему вторит и подвеска, настроенная в стиле старых Volvo — вальяжная, но обеспечивающая просто невиданную плавность хода и потрясающую энергоемкость. Китайцы из Geely, кажется, сделали совершенно правильный выбор для России, где эти характеристики дорогого стоят.

32.jpg

У X-Trail — лучший отклик на газ, взаимодействие мотора и вариатора — отличное, а имитация последним «ступенчатости» переключений — очень правдоподобна. Но все равно в разгоне до «сотни» Nissan уступает Haval, а внимательность к мелким дорожным неровностям делает его наименее комфортным

33.jpg


После обновления и многочисленных, чуть ли не ежегодных ревизий X-Trail стал намного тише, но мы вынуждены констатировать, что «шумка» в Geely и особенно в Haval — получше. Атмосферному 2,5-литровому агрегату трудно соперничать с турбовыми и по мощности (171 л.с.), и тем более по крутящему моменту (233 Нм), но Nissan спасает меньший вес и отлично отлаженное взаимодействие двигателя и вариатора. Отклик на газ — просто образцовый, что создает иллюзию скорости, хотя на деле X-Trail все же медленнее. За что стоит похвалить Nissan, так это за «чистый» руль с понятным и адекватным откликом и самые небольшие крены в поворотах. С энергоемкостью на плохих дорогах у подвески тоже все в порядке, но дорожную «мелочь» X-Trail подхватывает заметнее, чем «китайцы».

34.jpg

Nissan X-Trail стал бы настоящим чемпионом на бездорожье, если бы не внушительные свесы. Geely Atlas катастрофически не хватает клиренса — всего 163 мм, тогда как у Haval — 190 мм, а у Ниссана — 220 мм. У Geely и X-Trail есть возможность заблокировать «центр», принудительно распределив момент пополам между осями. У Haval — только различные электронные режимы: «Грязь», «Снег» и «Песок»

35.jpg36.jpg37.jpg

К грунтовке или грейдеру подвески всех трех машин относятся почти наплевательски, но опять же стоит выделить Atlas — как на перине! Жаль, что дорожный просвет всего в 163 мм не позволяет Geely заехать подальше на бездорожье, хотя по грязи с заблокированным «центром» он гребет вполне себе уверенно. Но только колея чуть поглубже — садится на пузо. Благо у всех троих есть стационарные буксировочные проушины. Режим Lock есть и в хорошо известной нам трансмиссии Nissan All-Mode 4x4i. У Ниссана другой враг на бездорожье — длинный передний свес, хотя и высокий 210-миллиметровый клиренс позволяет явно больше, чем за рулем Atlas. Дорожный просвет Haval на 20 мм меньше, а возможности «блокировки» нет, но ее имитируют специальные режимы «Грязь» и «Песок», а тормозная система умеет подтормаживать одно из буксующих колес, чтобы лучше справляться с диагоналкой. Свесы у F7x самые короткие, но зато база — длиннее, чем у остальных. И все же нам Haval даже на замыленных шинах показался вполне конкурентоспособным на легком бездорожье.


38.jpg

Haval F7x сзади выглядит здорово — вот что значит «купе»! — но его портят узкие шины. У Geely — самый мощный «псевдодиффузор» и трапециевидные патрубки выхлопа. «Спина» у Nissan почти вертикальная — залог вместительного багажника

Этот тест — наглядный пример того, что не все решает цена. Вот, например, Nissan X-Trail намного дороже своих китайских собратьев, но пользуется гораздо большим спросом в России. Понятно, что доверия к японскому бренду исторически больше, чем к любому «китайцу», а атмосферный двигатель очевидно надежнее любого турбомотора. Но если говорить о внешности, интерьере и оснащении, то и Geely Atlas, и тем более Haval F7x по этим показателям уже явно не уступают Nissan, а по ряду характеристик даже превосходят. Более того, Geely удалось наделить свой кроссовер просто уникальной плавностью хода, что, мы уверены, сильно влияет на продажи в России. Купе-кроссовер F7x выглядит круто, внутри отделан классно, а с места рвет так, что хоть шубу подворачивай. Жаль, что к ходовой части, как и к эргономике, все еще остаются вопросы. Подождем рестайлинга?

100.PNG


Фотобонус​

39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg44.jpg45.jpg46.jpg47.jpg48.jpg49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg65.jpg66.jpg

Источник: Drom.ru
 
Достали про эти дёрганья на F7x... - нет у меня их.... И колейности нет у меня - тут наверно больше от резины зависит...
 
Достали про эти дёрганья на F7x... - нет у меня их.... И колейности нет у меня - тут наверно больше от резины зависит...
Поддерживаю. Дерганье есть только если в режиме автостопа давануть педальку газа. Если в обычном режиме - дерганья нет. Колейность от резины очень и очень зависит. На липучке ею и не пахнет. В говны я на нем и не полезу, не для того он предназначен.
Не раскрыто много вопросов по эргономике. Например, совершенно потрясающий свет на Haval. Скудный обзор в заднее стекло (из-за свеса), но при этом очень удобные боковые лопухи. Задержки при переключении "перед-зад" у меня нет. Прикуриватель под коброй, но он в плюс к разъему USB. Шайба *** не нужна, абсолютно бесполезная вещь, но пришлось на нее согласиться, ибо хотел электронную панель приборов. За год езды глюков по электрике - ноль. Впечатления только положительные (вот бы еще лошадок добавить, ибо у меня 150 лс но MG1 мать его под капотом).
 

Назад
Сверху Снизу