Конкуренты Haval F7 против Kia Sportage и Nissan Qashqai. «Китаец» новой волны, или Дисбаланс. Drom.ru

Haval F7 против Kia Sportage и Nissan Qashqai. «Китаец» новой волны, или Дисбаланс

Дождались: автомобильные новинки из Китая выходят на наш рынок с ценами, сопоставимыми со стоимостью весьма уважаемых и заслуженных в России кроссоверов — Kia Sportage и Nissan Qashqai. Стоит ли отдавать за Haval F7 такие деньги? Насколько хорош новый «паркетник» из Поднебесной в сравнении с матерыми конкурентами? Есть ли причины, по которым покупатель может предпочесть F7 проверенным «японцу» или «корейцу»?


0.jpg

Вы, наверное, уже знаете, что Дром купил на долгосрочный тест самую ожидаемую китайскую новинку этого года — «интеллектуальный кроссовер» Haval F7. В недавнем материале мой коллега Леша Степанов довольно подробно познакомил вас с этим автомобилем. Сегодня же мы попытаемся сравнить Haval F7 с признанными российскими бестселлерами — Kia Sportage и Nissan Qashqai. При этом, чтобы выдержать ценовой паритет, мы выбрали средние комплектации этих кроссоверов. Так что же такого предлагает F7, чего нет у «японца» и «корейца»? В чем он лучше? Ведь только этим можно оправдать их одинаковую стоимость.

1.jpg

Начальная цена на Haval F7 — 1 449 000 рублей. За эти деньги вы получите 1,5-литровый турбомотор (150 л.с.), переднеприводную трансмиссию и базовую комплектацию Comfort. Полный привод стоит на 80 000 дороже, топовая версия, как у нас, — 1 719 000 рублей. Цена Haval F7 со 190-сильным мотором и приводом на четыре колеса — до 1 819 000 рублей. Все F7 оснащаются 7-ступенчатым «роботом». Sportage c 2,0-литровым мотором, полным приводом и «автоматом» стоит от 1 694 900 рублей, в «топе» Prestige — 1 909 900 рублей. Цены на Qashqai с 2,0-литровым (144 л.с.) двигателем, полным приводом и вариатором начинаются от 1 456 000 рублей. Максимальный Кашкай в версии LE Top оценивается в 1 850 000 рублей

Все, наверное, помнят те совсем недалекие времена, когда мы считали, что любой «кореец» априори должен стоить дешевле автомобилей японских или европейских марок. Однако прогресс корейской автоиндустрии последние пару десятков лет был настолько стремительным, конструкции и комплектации их машин стали настолько современными и актуальными, что смысл демпинговать постепенно сошел на нет. И теперь мы идем в салоны и покупаем Hyundai–Kia за те же деньги, которые просят за одноклассников родом из Японии или Европы. Более того, именно «корейцам» жители России отдают сейчас предпочтение — каждый пятый проданный в стране автомобиль нынче с шильдиком Hyundai или Kia.

2.jpg

Haval F7 — настоящий китайский красавчик! Не уверен, что кто-то однозначно определит в нем «китайца», если не смотреть на шильдики. Автор классного дизайна — Фил Симмонс, который до этого десять лет рисовал автомобили Land Rover, а с 2018 года начал придумывать «новое лицо» для Haval

3.jpg

Несложно догадаться, к чему я веду. Если еще совсем недавно никто не воспринимал китайские автомобили иначе как ненадежные, ломучие и ржавеющие на глазах, чуть ли не одноразовые, «ведра», то за последние пять-семь лет ситуация изменилась значительно. У любого из китайских автопроизводителей, представленных в России, найдется на нынешний день вполне достойная и конкурентоспособная модель. При этом китайцы пропустили стадию «седаномании» в нашей стране и сразу ударили широким фронтом по кроссоверам. Но вот «удара по ценам» не получилось: стóят новые машины из Поднебесной уже вполне на равных с признанными аксакалами. Не рановато ли гнуть такие цены? Или новый Haval F7 настолько хорош, что готов заткнуть за пояс и Sportage, и Qashqai?

4.jpg

Только за прошлый год в России продали почти 33 тысячи Спортажей. Автомобиль успел примелькаться, но от этого не стал выглядеть хуже. Особенно хороша передняя часть с фирменной решеткой радиатора и фарами а-ля Porsche

5.jpg

В дизайне, кстати, китайцы тоже идут по стопам корейцев, нанимая в качестве шеф-стилистов ведущих специалистов мировых брендов. То, что Haval F7 выглядит столь классно, конечно же, заслуга Фила Симмонса (экс-Land Rover). Мощные приливы колесных арок, хитрая пластика переднего бампера и фар, задние фонари, соединенные горизонтальной планкой, нужное количество хрома — здесь все в тему, все очень удачно. Доказательство этому — невероятное внимание со стороны окружающих. Пожалуй, ни один китайский автомобиль до этого не вызывал столько заинтересованных взглядов со стороны. Все рассматривают, все спрашивают, у многих есть и практический интерес. Даже за 1,7 млн рублей. Это ли не успех?

6.jpg

После последнего рестайлинга Кашкай стал выглядеть солиднее и дороже. Более рельефные формы, новые бамперы, фары и утопленная вглубь решетка радиатора сделали свое дело. Qashqai продается лучше, чем любая другая модель Nissan, но похуже Sportage — 23 192 автомобиля за прошлый год

7.jpg

Но, как говорится, люди спрашивают и интересуются, а потом… идут и покупают Sportage. Или Qashqai. Между прочим, вовсе не какие-то невзрачные автомобили. Дизайн последних моделей Kia пришелся по душе российскому покупателю, и 33 тысячи проданных в прошлом году Sportage — реальное тому доказательство. Qashqai после финального рестайлинга стал совсем взрослым: его уже почти не отличишь от старшего X-Trail! Несмотря на свой преклонный возраст, Nissan выглядит бодрячком. Но, согласитесь, тот факт, что мы ставим «китайца» в один ряд с «монстрами» — это уже своего рода показатель.

Очень ладным и качественным стал и интерьер нового Кашкая. Как же далеко он ушел от тех пластиковых «погремушек» первого поколения! Тут вам и отделка «кожей» передней панели и дверей, и — наконец-то! — большой тачскрин по центру вместо 5-дюймового подобия, и эффектная «баранка», и идеальный блок «климата», и очень правильная эргономика. Немного портят вид «тряпочные» сиденья средней комплектации, но в топе с «кожей» даже чуть меньший по размерам Qashqai стоит неприлично — 1,85 млн рублей.

8.jpg

Очень приятно, когда и в средней комплектации интерьер выглядит столь гармонично и стильно. Браво дизайнерам Nissan! Самые лучшие в тесте материалы, удобный мультируль с тонким ободом, 8-дюймовый тачскрин с навигацией Yandex, все стеклоподъемники Auto, вставки под «рояльный лак» и почти идеальная эргономика

9.jpg10.jpg11.jpg
Передние сиденья Qashqai в нашей комплектации — «тряпочные», с механическими регулировками, но очень удобной формы и оптимальной жесткости. Приборная панель с двумя «колодцами» и цветным дисплеем посередине — «чистая» и понятная. Не утяжелен дополнительными кнопками и центральный тоннель — только шайба выбора режимов трансмиссии и кнопки подогревов. Неудобно глубоко запрятана клавиша «ручника», а также гнезда USB и розетки на 12В

12.jpg13.jpg14.gif
Задний ряд Кашкая ожидаемо оказался наименее просторным из-за самой короткой базы: и колени почти упираются, и крыша самая низкая. Зато карманы в спинках — самые объемные, есть подлокотник, воздуховоды и два разъема USB для зарядки гаджетов. В 5-местной конфигурации багажник Qashqai — самый маленький (352 л), но со сложенными сиденьями он становится рекордсменом — 1549 л! При этом под фальшполом — полноразмерная «запаска», а спинки сидений хоть и не регулируются по углу наклона, складываются заподлицо

Sportage внутри, пожалуй, самый скромный из нашей троицы. Пластик тут попроще, «кожа» на подлокотнике, руле и чехле рычага «автомата» — совсем уж дубовая, сиденья — тоже тканевые, дисплей — всего 7 дюймов, а стояночный тормоз — механический «ножник». Зато эргономика выверена, как и усилие на всех кнопочках и клавишах, блок климат-контроля так же безупречен, как и ниссановский, а «баранка» Спортажа не подрезана снизу, вращать ее удобнее.

15.jpg

Интерьер Sportage выглядит попроще, чем у конкурентов: материалы похуже, центральный дисплей всего 7-дюймовый, панель приборов самая простенькая, а режим Auto есть только у передних стеклоподъемников. Зато мультифункциональная «баранка» — самая удобная, а усилие на клавишах на центральной консоли выверено образцово. Навигации в комплектации Luxe нет

16.jpg17.jpg18.jpg
Комплектация Luxe не предполагает «кожаной» отделки сидений, зато такие кресла показались даже более удобными. В отличие от Кашкая регулировка поясничного подпора здесь электронная. «Приборка» — простейшая комбинация без изысков. На центральном тоннеле расположились кнопки выбора режимов движения, блокировки муфты, активации системы спуска и выключения парктроника. В глубине — две розетки на 12В и разъем USB

19.jpg20.jpg21.gif
Спинку заднего дивана (раздельная — 2:3) можно регулировать по углу наклона, а места на втором ряду Sportage хватит и человеку ростом под 185 см. Из удобств — только подлокотник, воздуховоды, одна розетка на 12В и неглубокие карманы. Объем багажника Kia с «докаткой» — 491 л, а в максимальной конфигурации — 1480 л

Спорить бессмысленно: салон Хавэйла в топе выглядит богаче, дороже и современнее. «Кожи» тут не пожалели: ею отделано буквально все — от сидений и руля до дверных карт, передней панели и центрального тоннеля. Развернутый к водителю 9-дюймовый тачскрин — просто блеск. Ненавязчивая отделка под алюминий и стильный рычаг трансмиссии довершают очень удачный образ «интеллектуального» кроссовера, который идет в ногу со временем. Казалось бы, полная победа Haval?

22.jpg

Интерьер Haval F7 выглядит наиболее навороченным. И не только из-за «кожаной» отделки, доступной в топ-версии. Тут и массивный центральный тоннель, и подрезанный по хорде мультируль, и самый большой 9-дюймовый дисплей, и панорамный люк, и нефиксируемый рычаг «автомата» а-ля BMW

23.jpg24.jpg25.jpg
Передние «электрические» кресла F7 — отличный баланс между комфортом и удачным профилем. Довольно мягкие, словно обнимающие, они еще и очень неплохо фиксируют тело. Приборная панель простовата, но вполне информативна. На центральном тоннеле — «кобра» рычага «робота» и кнопки «ручника» с автоматическим режимом (ни у Qashqai, ни у Sportage такого нет)

26.jpg27.jpg28.gif
Задний ряд Haval F7 — самый просторный, а диапазон угла наклона спинок (2:3) — самый широкий. Помимо отдельных воздуховодов предусмотрены глубокая ниша и двухступенчатый подогрев заднего ряда. Китайцы заявляют минимальный объем багажника до крыши — это рекордные 723 л. Но до шторки его объем сопоставим с таковым у Kia. В максимальной конфигурации — 1443 л. Под твердым фальшполом — «запаска» и органайзер

Но не тут-то было. Через некоторое время, проведенное за рулем F7, меня начали раздражать разного рода мелкие недочеты, с которыми я вряд ли стал бы мириться на повседневной основе. Как мы уже отмечали, кресло — весьма удобное, но вот сесть нормально не получается: при посадке «по рулю» (а я его обычно максимально выдвигаю на себя) ноги все равно остаются избыточно согнутыми в коленях. Тема с пятью воздуховодами выглядит оригинально, жаль только, что сбалансировать обдув в таком случае почти невозможно — постоянно откуда-то поддувает. В жаркую погоду «вангую» постоянную простуду от «кондиционера». «Кобра» рычага «автомата» выглядит здорово, и пользоваться ею удобно. Вот только проблема: если ваша правая рука лежит на подлокотнике и вы тянетесь, например, к кнопке смены режима движения, то обязательно коснетесь рычага и перейдете в «нейтраль»! Если вы захотите вставить флешку — а слот находится в специальном углублении под «парящим» центральным тоннелем (помните, Volvo?) — то придется выйти из машины, иначе в него не попасть. Заумным управлением медиасистемой, к сожалению, грешат почти все «китайцы» (хотя, честно сказать, дисплей Кашкая с интегрированными Yandex-картами и музыкой — не намного понятнее), но почему в топовой комплектации нет навигации? И еще несколько «почему» напоследок. Почему кнопка запуска спрятана от глаз? Почему единственная «крутилка» по центру отвечает не за громкость, а за интенсивность обдува? Почему очень легкий — если не сказать «пустой» — руль после 80–90 км/ч наливается какой-то ненужной тяжестью, не добавляя при этом информативности? Вот и выходит, что где-то не доделали, где-то не додумали, а в результате этот дизайнерский и очень качественный салон по эргономике проигрывает мэтрам — именно от таких мелочей и устаешь в повседневной жизни.

29.jpg

Китайцы по-прежнему избегают публикации данных о разгоне до «сотни», но по результатам нашего импровизированного дрэг-рэйсинга Haval оказался не намного, но все же быстрее. Подвеска «китайца» отлично сглаживает мелкие неровности, но на крупных ямах кроссовер ощутимо вздрагивает всем «телом», а крены в поворотах великоваты

30.jpg

Так же, как устаешь и от излишней нервозности F7 в городе. Откуда ей взяться при 150 «силах», спросите вы? Очень просто — от неудачных настроек привода акселератора. В двух режимах из четырех (Normal и Sport) Haval начинает движение только когда вы продавили педаль на добрую треть. А стартует он скачком, что в городском трафике надоедает очень быстро. В «Снеге» кроссовер едет со второй передачи, а в Eco флегматичен настолько, что сзади начинают догонять на каждом светофоре. При этом «робот» переключает передачи почти незаметно в любом режиме, подвеска настроена так, что всю мелочь мегаполиса разглаживает великолепно, да и с «шумкой» почти все очень неплохо — двигатель слышно только на высоких оборотах, а ветер — после 130 км/ч. Но на неровностях даже среднего калибра Haval вздрагивает сильнее Кашкая и Спортажа (колеса-то — 19-дюймовые!), в поворотах довольно сильно кренится, а при езде в дождь из-под колесных арок доносится шум водопада — тут шумоизоляции явно недоложили.

31.jpg

Управлять разгоном Kia Sportage — логичнее и понятнее всего. Обычный «автомат» и неназойливая, но довольно четкая связь по педали газа. В поворотах Спортаж едет уверенно, а плавность хода на 17-дюймовых колесах очень неплоха

32.jpg

Sportage на фоне F7 воспринимается просто идеально сбалансированным автомобилем! Хочешь — плавные и прогнозируемые старты в городе. Хочешь — выбирай режим «Спорт», «обучай» АКП, и кроссовер станет резвее настолько, насколько это возможно при наличии всего 150 «лошадок» под капотом. Уровень шума всегда невысок и приблизительно одинаков. Подвеска в паре с 17-дюймовыми колесами отрабатывает неровности разного калибра на пять баллов, а в поворотах Kia устойчивее двух других. Да, рулевое управление и тут не идеально, информативности ему не хватает, но зато нет никаких неожиданных нарастаний или падений усилия. Если сказать одной фразой — все понятно, стабильно, прогнозируемо, повседневно, логично. Да еще не забывайте про связку 2,0-литрового «атмосферника» с классическим «автоматом». Именно в этом во многом и кроется секрет популярности Sportage.

33.jpg

После недавнего обновления Qashqai стал гораздо комфортнее, но появилась и невиданная доселе раскачка. Педаль газа — в меру отзывчивая, а вариатор умеет имитировать «ступенчатость». Реакции на руль у Кашкая — самые четкие и адекватные

34.jpg

Дрэг-рэйсинг
Мы провели параллельный старт Haval F7 с Kia Sportage и с Nissan Qashqai. При этом в салоне «китайца» было два человека — водитель и оператор. Необкатанный Haval (всего около 1000 км пробега на тот момент) оказался чуть быстрее на разгоне, чем 144-сильный Qashqai, и совсем немного проиграл 150-сильному Sportage. Мы уверены, что за вычетом «лишнего» пассажира и этот заезд оказался бы за F7. В этом заслуга турбомотора с большим моментом, «робота» с двумя сцеплениями и относительно невысокой снаряженной массы китайского кроссовера.


Самый «прозрачный» и четкий руль — у Кашкая. Неудивительно, что эту машину так любят британцы, где до сих пор и собирают Qashqai для некоторых стран Европы. Если бы не излишняя тяжесть в парковочных режимах, это и вовсе был бы идеал, тем более для кроссовера. В результате последнего обновления перенастроили вариатор и подвеску, а также поработали над «шумкой» (например, на все Кашкаи теперь устанавливается акустическое лобовое стекло от дизельных версий). Действительно, стало гораздо тише, а к бесступенчатой трансмиссии вовсе нет никаких претензий — она удачно имитирует передачи и чутко, но без нервов, реагирует на газ. Подвеска стала настолько комфортной, что по плавности хода нынешний Qashqai превосходит «старшего» X-Trail! Своей цели сделать из Кашкая более солидный и «премиальный» автомобиль ниссановцы добились, но… появилась невиданная до этого раскачка на волнах и увесистые крены в поворотах. И в этом есть явная разобщенность чувствительного рулевого управления и комфортной, но довольно расхлябанной подвески: так и хочется как следует «навалить» в повороте, но крены и подбросы на неровностях немного пугают.

35.jpg

Москву и Подмосковье уже месяц заливает дождями, поэтому «убивать» эти кроссоверы серьезным бездорожьем мы не стали. Впрочем, погодные условия таковы, что во время разведки под проливным дождем я не смог доехать даже до середины этого подъема — очень скользко. На следующий же день все трое справились с этим упражнением без каких-то проблем. Потребовалось лишь заблокировать муфты, благо у всех трех автомобилей такая возможность есть. Самый высокий дорожный просвет у Кашкая — 200 мм, у Haval на 10 мм меньше, а у Sportage — 182 мм

36.jpg



Внедорожные испытания на сей раз мы ограничили проездом по размытой грунтовке да штурмом довольно крутой горки — не стали мучить еще необкатанный Haval F7. Но кое-какие выводы можно сделать и по результатам этого небольшого теста. Все автомобили позволяют отключать ESP, блокировать муфту для распределения момента пополам по осям, а также активировать систему спуска. Но нам, конечно, гораздо интереснее было не спускаться, а подниматься. Систему стабилизации не отключали, а вот «блокировку» пришлось активировать — иначе все кроссоверы вверх ехать отказывались.

Активнее других на подъеме оказался… Haval F7! Возникло такое чувство, что его управляющая электроника работает четче и быстрее. Там, где Кашкай и Спортаж иногда «зависали» на одном месте, F7 начинал движение вперед быстрее. Что-то там щелкнуло, что-то хрустнуло, что-то заскрипело, и Хавэйл уверенно пополз наверх. То, что в Haval умеют настраивать полный привод, мы знаем еще по знакомству с флагманом Н9. Но звуки, которые издает F7 при штурме бездорожья, совсем не понравились. Иногда в трансмиссии были слышны довольно сильные удары и вопрос о долговечности системы 4WD возникал сам собой. Как говорится, поживем-увидим, благо этот Haval останется у Дрома и еще не раз и не два попадет в настоящую грязь. «Японец» и «кореец» чувствовали себя не столь уверенно, зато и не издавали никаких посторонних звуков, кроме привычного стрекотания ESP.

-----------------------
Смешанные чувства вызвало это сравнение Haval F7 с «акулами» российского рынка кроссоверов. С одной стороны, прогресс китайцев очевиден настолько, что упрекнуть создателей F7 в каких-то серьезных недочетах не получится: это, без сомнения, автомобиль очень высокого, если не сказать европейского уровня. Классный дизайн снаружи и внутри, приятная подвеска, хорошее взаимодействие турбомотора и «робота», вместительность лучше, чем у этих двух конкурентов… Но, с другой стороны, количество мелких эргономических просчетов, нервозность привода газа и странность с поставками (почему наш автомобиль в топе был без LED-фар?) могут сильно подпортить впечатление от весьма удачного автомобиля. Самое главное — так и не стало понятным, почему потенциальный клиент должен выложить 1,7 млн рублей именно за «китайца», а не за проверенных бойцов нашего рынка — Kia Sportage и Nissan Qashqai?

37.jpg


Спортаж — почти идеально продуманный автомобиль, в нем ничего не мешает и не раздражает, у него очень неплохо настроена подвеска и вместительный багажник. А именно этого и ждут чаще всего от кроссовера на каждый день. Qashqai стал настолько комфортным и тихим после обновления, что если вам не важен размер, то забудьте про «старший» X-Trail — купите Кашкай и получайте удовольствие от рулежки! Haval даже немного жалко: ведь очень симпатичный и неплохой, по задумке, автомобиль оказался слегка разбалансированным. Нет в нем ощущения цельности и собранности, он подпорчен мелкими «косяками» и недочетами, многие из которых не исправит, к сожалению, даже рестайлинг. Впрочем, если вы готовы закрыть на наши придирки глаза, поразить окружающих оригинальностью своего выбора и потратить такие деньги, то берите F7 — по крайней мере будет интересно. Но не забывайте о том, что вряд ли вам удастся его удачно продать даже спустя два-три года: остаточная стоимость Kia Sportage и Nissan Qashqai априори будет выше.

100.png


Фотобонус
38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg44.jpg45.jpg46.jpg47.jpg48.jpg49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg

Источник: Drom.ru.
 

Назад
Сверху Снизу