Я в принципе любитель почитать техническую литературу и послушать умных людей. В принципе с познаний из другого клана (форума). Ручка- сцепление и переключение происходит механически от действия водителя. Шестерни вращаются свободно. Робот - сцепление и шестерни (скорости) включаются автоматически гидравликой. Сцепление типа ручки. Шестерни вращаются свободно. Автомат- сцепление (фрикционы, некоторые думают что в автом. сцепл. нет) включаются автоматически гидравликой. Шестерни (планетарка) постоянно защемлены зубьями.
В роботе и автомате все толчки происходят от неправильной работы гидравлики: неправильная работа масло насоса и гидропроводов или программного обеспечения. С гидравликой это повод обратиться в сервис.
Я уже убил одну коробку полностью из-за гидравлики, пришлось с дачи ехать на аварийном режиме коробки 85 км.
Да забыл сказать что проблемы начались через 30 т. км после частичной замены масла в автомате ОФИЦИАЛАМИ (так по регламенту).