Тест-драйв Haval F7. Китайские авто начинают догонять смартфоны? DROM.ru

Haval

Хавейл
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
64
Симпатии
4
Китайские компании уже научились разрабатывать смартфоны не хуже марок из любых других стран, а по некоторым параметрам — лучше. Автопром в этом плане пока отстает. В России автомобили из КНР четко разделяют людей на два лагеря. Одни считают их доступной альтернативой более популярным маркам и ценят за богатое оснащение, другие — жестко критикуют за посредственные характеристики и низкое качество. Однако до сих пор ни одна из сторон не предполагала, что среди «китайцев» может появиться городской автомобиль с яркой внешностью, который будет апеллировать не только к прагматикам, но и к тем, кому важна эмоциональная составляющая. В компании Хавэйл решили исправить этот недостаток и вывели на российский рынок новую модель — кроссовер Haval F7, который по габаритам, модификациям и ценам будет конкурировать с такими бестселлерами, как Kia Sportage, Hyundai Tucson и Skoda Kodiaq.

Haval F7 1.jpg


Автомобили из новой серии F в отличие от моделей с индексом H ориентированы на молодую аудиторию, ценящую современные технологии. Собственно, буква F, по задумке создателей, расшифровывается как Future, Fashion и Fun — то есть «будущее», «стиль» и «удовольствие». А дизайн кузова кроссовера должен подчеркивать это чувство, ведь выглядит он… Кстати, как? Признайтесь, что вы не можете смотреть на этот кроссовер, не держа в голове мысль, что он — китайский? Подсознательно мозг так и начинает выискивать черты, которые дизайнеры из КНР позаимствовали у других автопроизводителей. Но давайте признаем: перед нами одна из самых интересных китайских моделей, если судить по внешности.

Haval F7 2.jpg


Да, у Хавэйл Ф7 многое выглядит знакомо: большая решетка радиатора, узкие фары головного света, вертикально-ориентированные ниши под противотуманные фары, растянутые задние фонари, массивные бамперы и крышка багажника с растянутым в ширину названием марки… Но что с того? Так сейчас делают многие. В целом же китайский кроссовер выглядит вполне оригинально. А ведь есть еще Haval F7x — автомобиль с модным кузовом «кросс-купе». Тут уже на язык так и просится выражение «BMW X4 для бедных». Но эта версия модели пока в России не продается. Ее лишь собираются поставить на конвейер в Туле и начать продавать в нашей стране.

Haval F7 3.jpg


А вот в салоне Haval F7 чувствуется, что интерьеры автомобилей баварской марки явно не давали покоя создателям! Достаточно взглянуть на развернутую к водителю центральную консоль и характерный джойстик селектора коробки передач. Выглядит салон достаточно гармонично. Хотя странностей тоже хватает. Как вам, например, USB-порт, разместившийся… в корпусе зеркала заднего вида? Не хотите им пользоваться? Тогда для вас есть еще одно гнездо, расположенное… Под центральным тоннелем! Его лишь нужно нащупать, сунув руку в специальное отверстие. Или как вам набор кнопок снизу от мультимедийной системы: здесь сразу две клавиши, отвечающие за выбор режима движения, но только одна, включающая подогрев сразу двух передних сидений. После ее нажатия водителю или пассажиру все равно придется залезть в «мультимедийку», чтобы изменить силу нагрева или совсем выключить подогрев одного из кресел.


Или взять, скажем, крутилку климат-контроля. Вроде бы здорово, что в Haval F7 не все отдано на откуп сенсорам, как в других современных автомобилях. Но после поворота ручки на центральной консоли выясняется, что она отвечает не за температуру, а за степень обдува. А чтобы изменить температуру, нужно… Правильно! Опять пользоваться экраном! В общем, интерфейс очень странный. Не хотелось бы руководствоваться стереотипами, но почему-то такие кульбиты с кнопками и функциями чаще всего встречаются именно на машинах из Поднебесной.

Haval F7 4.jpg

Размеры Haval F7 — 4620 х 1846 х 1690 мм при колесной базе 2725 мм. Дорожный просвет российской версии — 190 мм. Покупателям будет доступно лишь четыре варианта окраски кузова, но все — «металлики»: белый, черный, серый и синий. По умолчанию на Haval F7 устанавливают 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату клиент сможет получить 19-дюймовые диски в одном из двух вариантов дизайна

Место проклятое?
Нет, мы не про завод Хавэйл в Тульской области, где началась сборка кроссовера F7. С ним-то как раз все отлично! Да и к качеству сборки претензий никаких. На тест-драйв нам достались первые серийные автомобили с пробегом всего лишь 300 км. Подгонка деталей и качество материалов в целом радуют. А вот об эргономике есть что сказать. В топовой версии Haval F7 у водительского кресла присутствуют электрорегулировки в шести направлениях, к тому же само сиденье отличается довольно удобными формами. Однако рулевой колонке явно не хватает диапазона по вылету, из-за чего к рулю приходится тянуться. Само рулевое колесо, несмотря на свою спортивную форму со скошенной секцией, не ложится в руку так, чтобы в водителе сразу же просыпался инстинкт гонщика. Добавьте к этому низко расположенный педальный узел и короткую подушку, и вы примерно поймете, от чего именно устанете в дальней дороге. Удивительно, но каждый, кто в нашем экипаже садился за руль Haval F7, сразу же начинал на что-то жаловаться.

Haval F7 5.jpg

В списке вариантов оснащения китайского кроссовера присутствуют важные приятные опции, например, электрорегулировки кресла водителя в шести направлениях, подогрев передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса, климат-контроль, панорамная крыша и т. д. Пусть это и не уровень премиального автомобиля, все необходимое для комфортной езды тут есть. Правда, даже в топовой версии отделка лишь кожзаменителем, а натуральной кожи нет даже за доплату (впрочем, в наши дни такое на кроссоверах этого класса встречается повсеместно)

А вот с задним рядом все с точностью до наоборот! Не секрет, что в Китае существует своеобразный культ длиннобазных автомобилей и езды пассажиром сзади. И в Haval F7 это очень хорошо ощущается: по пространству для ног автомобиль напоминает машину премиум-марки, на заднем ряду можно действительно устроиться с комфортом, места над головой — также предостаточно, ну и различные мелочи вроде дополнительных воздуховодов, подогрева сидений (в качестве опции) и USB-портов присутствуют. В общем, владелец Haval F7 смело сможет ездить на нем с водителем — если, конечно, сможет себе позволить такую услугу.

Haval F7 6.jpg


А как кроссовер едет?

Лед и пламя
В движение Haval F7 российской сборки приводит один из двух доступных турбомоторов: 1.5 (150 л.с. и 280 Нм) или 2.0 (190 л.с. и 340 Нм). Оба двигателя сочетаются с безальтернативным 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями мокрого типа. Нам на тест достался 190-сильный кроссовер в топовой комплектации Elite, а базовый Haval F7 организаторы предпочли не давать (не будем относиться к этому строго — так поступают очень многие автопроизводители). Зато во время мероприятия представители китайской компании всячески подчеркивали: силовой агрегат и трансмиссия являются собственной разработкой Haval, выполненной под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга, который раньше работал в Mercedes-Benz, а теперь является главным инженером по силовым установкам в Great Wall/Haval.

Haval F7 7.jpg

Базовый Haval F7 будет переднеприводным, а в продвинутых версиях покупателю предложат систему подключаемого полного привода, в основе которой лежит многодисковая муфта NexTrac, способная перераспределять на заднюю ось до 50% крутящего момента. У нас на тесте был полноприводный автомобиль и, на наш взгляд, глобальных претензий к этой системе нет: задняя ось подключается в случае пробуксовок — то есть именно тогда, когда этого ожидаешь. Кстати, все Хавэйлы, независимо от типа двигателя и привода, имеют систему выбора режима движения (Eco, «Спорт», «Нормальный», «Снег»), а у полноприводных автомобилей этот список пополняется еще и дополнительными режимами «Грязь» и «Песок»

Как бы там ни было, двигатель в целом удовлетворяет потребностям кроссовера. По крайней мере, если вы не собираетесь участвовать на Haval F7 в гонках (разгон 0–100 км/ч — около девяти секунд), то динамики вам хватит и для городского потока, и для быстрых обгонов фур на трассах, и для стремительных выездов с прилегающих дорог. Единственное, чего действительно не любит силовой агрегат, так это резких стартов с места, для которых трансмиссии требуется секунда раздумий, и режима Eco, способного превратить ваш автомобиль в бабушкин комод на колесах (не думаем, что экология в этом случае действительно так уж оберегается!). В остальном же претензий никаких. Хорошо проявила себя и 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT: переключения происходят без малейших толчков или пинков, даже если вы будете всячески пришпоривать автомобиль. Можно даже сказать, что коробка работает по-немецки слаженно.

Haval F7 8.jpg

В топовой комплектации Haval F7 оснащается адаптивным круиз-контролем (ACC). Мы опробовали данную опцию на шоссе и можем констатировать — до действительно современных технологий тут еще далеко. Автомобиль держит дистанцию с запасом до впереди идущего транспортного средства и не спешит разгоняться, когда преграда уедет куда-нибудь в сторону. Но, с другой стороны, если ваша цель — просто отдохнуть за рулем при поездке «на дальняк», а не постоянно ехать в полуавтономном режиме, Haval F7 вам такую возможность даст

И тем удивительнее, что такой силовой агрегат соседствует с абсолютно невнятным и пустым рулевым управлением. Причем здесь нет пугающих кренов или вопиющей раскачки, чего подсознательно ждешь от автомобиля из КНР. Но вместо них руль обладает нечеткой околонулевой зоной, из-за которой на больших скоростях приходится постоянно подруливать. Одновременно он зажат и словно насильно возвращает тебя к этому самому «нулю», когда, набравшись смелости, решишь крутануть его чуть резче при прохождении «змейки». Получается странное сочетание. Будто на тренированного легкоатлета надели неудобное трико, из-за которого он спотыкается на ровном месте. А еще у Haval F7 довольно странные «ватные» тормоза. И хотя замедляется кроссовер достаточно быстро, давить на педаль приходится во всю мощь, и желательно, чтобы в этот момент на ногах у вас были армейские «кирзачи».

Haval F7 9.jpg


Зато чем точно может похвастать Haval F7, так это подвеской. Говорим безо всяких скидок: для наших дорог — то, что надо. Вроде бы здесь все по классической схеме: спереди МакФерсон, сзади — независимая «двухрычажка». Но результат действительно превзошел ожидания. Наш тест-драйв проходил не только по гладким шоссе, но и по разбитым дорогам Владимирской и Ивановской областей, и пробить подвеску нам не удалось ни разу. При этом в ней нет и «расхлябанности», что в сочетании с весьма неплохой шумоизоляцией обеспечивает достойный комфорт. Кстати, еще Haval F7 порадовал возможностями вне трассы. Мы не думаем, что кто-то на полном серьезе полезет на Haval F7 в настоящие топи и грязи, но китайский кроссовер очень достойно справился даже с форсированием брода, который подготовили организаторы тест-драйва. В общем, до своей дачи в российской глубинке вы на этой машине доедете. Ей бы еще металлическую защиту картера — на наших автомобилях, увы, пока что стоит только пластиковая.

Семен Семеныч!
«Бздыньк!» — раздается именно в тот момент, когда ты уже начинаешь прикидывать шансы Haval F7 на успех на российском рынке. Это из-за кочки неожиданно открылась крышка бокса на центральном тоннеле. «Врууум!» — а это уже ревет мотор стоящего автомобиля, если вы забыли выключить электронный «ручник» при старте. Делать так надо самостоятельно каждый раз, а простого переключения селектора в положение D недостаточно. «Ууууф!» — а это уже не автомобиль, а водитель. Он делится с окружающими впечатлениями от тяжеленной крышки багажника, созданной уж точно не для женских рук. Закрывать ее приходится вручную, кнопки электропривода здесь нет. В общем, думаем, эта симфония звуков дала вам понять, к чему мы клоним. Haval F7 страдает от непродуманности одних элементов при одновременно высоком исполнении других. Как если бы полотно на заданную тему писали сразу несколько художников — профессионал с мировым именем, студент-«хорошист» из художественного училища, и школьник, прогуливавший «изо». Такое сочетание, увы, не позволяет создать настоящее произведение искусства

Haval F7 10.jpg

Haval F7 оснащается мультимедийной системой с 9-дюймовым экраном, который довольно сильно бликует. Хотя система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, нужно быть готовым к задержкам в работе. По крайней мере, у нас во время тест-драйва система выдерживала длительные паузы при смене музыкальных композиций, транслируемых с iPhone

Из-за этого возникает настоящее чувство досады. «Haval F7, ну как же так? У тебя же неплохой мотор и коробка, и даже есть все необходимые опции, но законченной картины не складывается!» — так и хочется мне воскликнуть в сердцах. Хотя, с другой стороны, самое главное у Haval F7 уже есть — это достойная основа. А на различные мелочи наши люди нередко закрывают глаза (или самостоятельно устраняют их в гараже). И в целом нельзя не отметить, что Haval F7 — это действительно одна из лучших китайских моделей на нашем рынке.

А теперь о самом важном — о ценах.

Так ли дешев Китай?
Хавэйл Ф7 будет предлагаться в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium с двумя моторами (1,5 и 2,0 л.) с передним или полным приводом. За автомобиль в базовой версии Comfort со 150-сильным мотором и передним приводом попросят 1 449 000 рублей. Как и многие машины из Китая, Haval F7 отличается неплохим оснащением. Даже в «базе» у него есть четыре подушки безопасности, климат-контроль, система бесключевого доступа, датчики света и дождя, автоматическая регулировка фар, мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, ESP, система помощи при экстренном торможении, система помощи на подъеме и спуске, система контроля давления в шинах и многое другое.

Haval F7 11.jpg


В следующей по старшинству комплектации Elite (от 1 519 000 руб.) к этому списку добавляются разные другие полезные мелочи вроде электрорегулировок водительского кресла, подогрева задних сидений, камеры заднего вида с динамической разметкой и зеркала заднего вида с затемнением. Ну а в топовой версии Premium (от 1 639 000 руб.) список оснащения дополняется светодиодными фарами, панорамной крышей с люком, отделкой сидений кожзамом, адаптивным круиз-контролем, шторками безопасности, системой кругового обзора, передним парктроником и системой предупреждения о возможном фронтальном столкновении.

Haval F7 12.jpg


Haval F7 с полным приводом обойдется минимум в 1 529 000 рублей, самый доступный переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым 190-сильным мотором — в 1 549 000 рублей, такой же автомобиль, но с полным приводом, — в 1 629 000 рублей. Максимально укомплектованный Haval F7 с двумя литрами под капотом с полным приводом и в топовой версии Premium потянет на 1 819 000 рублей.

Haval F7 13.jpg


Сами представители китайской компании в числе соперников называют популярных «корейцев», «европейцев» и «японцев». И даже если сравнить с ними, окажется, что Haval F7 не такой уж и дешевый. Например, Kia Sportage предлагается по цене от 1 569 900 рублей, Hyundai Tucson — от 1 499 000 рублей, Skoda Kodiaq — от 1 457 000 рублей, а Nissan X-Trail — от 1 601 000 рублей. То есть сумма выходит примерно такой же, как у конкурентов. А другой «китаец» — Geely Atlas — и вовсе сильно дешевле — от 1 089 990 рублей. Если же оттолкнуться не от формальных цен, а от сопоставимого оснащения, то Haval F7 выглядит несколько лучше. К примеру, самый доступный Kia Sportage с АКПП и полным приводом обойдется в 1 694 900 рублей, и при этом это будет автомобиль с сопоставимыми опциями за исключением, пожалуй, мультимедийной системы с 9-дюймовым экраном. Зато у Kia Sportage будет шесть (а не четыре) подушки безопасности и двухзонный климат-контроль.

Haval F7 14.jpgHaval F7 15.jpgHaval F7 16.jpg
Основные конкуренты нового Хавэйла: Kia Sportage, Hyundai Tucson и Skoda Kodiaq

Если же взять Haval F7 с 2,0-литровым мотором, полным приводом и в максимальной версии Premium (1 819 000 рублей), то разница в цене с конкурентами будет еще менее убедительной. Скажем, за сумму в 1 854 900 рублей можно купить Kia Sportage в комплектации Luxe с 2,4-литровым 184-сильным двигателем, полным приводом, который по оснащению от Хавэйла будет отличаться отсутствием адаптивного круиз-контроля, камеры кругового обзора, панорамной крыши и более маленьким экраном мультимедийной системы. А, допустим, аналогичный Спортейджу по оснащению Hyundai Tucson в версии Lifestyle еще дешевле — 1 839 000 рублей. И это мы еще не упомянули, что у тех же «корейцев» есть еще более доступные версии с «механикой» и распространена пятилетняя гарантия.

Haval F7 17.jpg


То есть, с одной стороны, видно, что представители Haval всячески стараются продемонстрировать так называемый «эффект Huawei» — сногсшибательное (по мнению некоторых — прим. ред.) сочетание цены и качества. А с другой стороны — нельзя сказать, что это у них полностью получается. К тому же за спиной каждого из соперников Haval F7, за исключением, пожалуй Geely, стоят широкая сеть официальных дилеров, отсутствие проблем с запчастями и различные маркетинговые акции, позволяющие порой купить машину с существенными скидками. Поэтому китайской компании придется очень сильно постараться, чтобы убедить российского покупателя сделать выбор в пользу своей новой модели. Поэтому фраза «Haval F7 — автомобиль для тех, кто нестандартно мыслит», сказанная на презентации, может оказаться пророческой, но не совсем в том смысле, который подразумевали ее авторы.

Технические характеристики Haval F7 (данные производителя)
Haval F7 100.PNG


Фотобонус
Haval F7 1.jpgHaval F7 2.jpgHaval F7 3.jpgHaval F7 4.jpgHaval F7 5.jpgHaval F7 6.jpgHaval F7 7.jpgHaval F7 8.jpgHaval F7 9.jpgHaval F7 10.jpgHaval F7 11.jpgHaval F7 12.jpgHaval F7 13.jpgHaval F7 14.jpgHaval F7 15.jpgHaval F7 16.jpgHaval F7 17.jpgHaval F7 18.jpgHaval F7 19.jpgHaval F7 20.jpgHaval F7 21.jpgHaval F7 22.jpgHaval F7 23.jpgHaval F7 24.jpg

Источник: DROM.ru
 

Сверху Снизу